версия для печати

О проекте (Новостной блок)

Главная / О проекте / Новостной блок / Новости за 2019 г. /
Поиск



Июнь


21 июня 2019 г. 13:58
  
Не успевают пассажиры привыкнуть к новому расписанию авиарейсов на Москву, как тут же не успевают привыкнуть к следующему новому расписанию 
 
Расписание авиарейсов на Москву снова меняется.
 
По вторникам (со 2 июля) и по субботам (с 29 июня) рейсы будут выполняться вечером: вылет самолета из Москвы в 17:55 (вт) и в 17:30 (сб). Вылет из Петрозаводска в 19:55 (вт) и в 19:30 (сб).
По остальным дням недели, а также 25 июня, вылет начиная с 23 июня из Москвы в 09:55, а из Петрозаводска в 11:55.
Время полета во всех случаях - 1 час 30 минут.
 
В сентябре расписание снова будет меняться.  Полностью расписание размещено здесь.
21 июня 2019 г. 11:56  

Изменения в городских автобусных и троллейбусных маршрутах по случаю репетиций парада на площади Кирова

Изменения произойдут: 21 июня с 19:30 до 00:00, 23 июня с 08:00 до 13:00, 25 и 27 июня с 19:00 до 00:00.
 
Автобусы маршрутов NN 5, 12, 17 и троллейбусы маршрутов N 1 и N 6 будут в это время следовать в объезд центра города, а именно: по пр. А.Невского - пр. Комсомольскому - ул. Красноармейской.
 
Кроме того, троллейбусы маршрута N 4 будут отменены на всё указанное в подзаголовке время, а 21 июня будут отменены начиная с 12:00. 
 
Автобусы маршрута N 8 будут в это время следовать между ул. Правды и ул. Кирова в объезд пл. Кирова, а именно: по пр. А.Невского - пр. Комсомольскому - ул. Красноармейской - пл. Гагарина - пр. Ленина.
 
Автобусы маршрута N 19 будут  в это время следовать между пр. А.Невского и ул. Кирова в объезд пл. Кирова, а именно: по пр. Комсомольскому - ул. Красноармейской - пл. Гагарина - пр. Ленина.
 
Автобусы маршрута N 25 будут  в это время следовать между ул. Ровио и ул. Кирова в объезд пл. Кирова и с заездом на ул. Луначарского, а именно: по пр. Комсомольскому - пр. А.Невского - ул. Луначарского - наб. Гюллинга - ул. Правды - пр. А.Невского - пр. Комсомольскому - ул. Красноармейской - пл. Гагарина - пр. Ленина.
  
Автобусы полукольцевого маршрута N 20 будут  в это время следовать своим маршрутом с Древлянки (после пл. Гагарина) по ул. Красноармейской - пр. Комсомольскому - пр. А.Невского - ул. Луначарского - наб. Гюллинга - ул. Правды - пр. А.Невского - пр. Комсомольскому - ул. Красноармейской - пл. Гагарина, далее неизмененным маршрутом на Древлянку 
 
Автобусный маршрут N 26  в это время вообще разорвут на две части. При следовании со стороны Ключевой, автобус будет следовать своим маршрутом с разворотом на ул. Правды, после чего проследует вверх по пр. А Невского обратно в сторону Кукковки и Ключевой.
А при следовании со стороны Древлянки, автобус N 26 будет следовать своим маршрутом только до пересечения пр. Ленина с ул.Куйбышева, далее развернется по ул. Куйбышева - ул. Еремеева - ул. Кирова, и проследует далее вверх по пр. Ленина обратно на Древлянку.
 
Подробное описание всех этих изменений на эти дни и часы приведено на сайте АПГО (Петрозаводской мэрии).

  
16 июня 2019 г. 16:05  

Изменение стоимости проезда на городских автобусных маршрутах: рост тарифа с конца 2016 года почти пятикратно обгоняет накопленную инфляцию, но возможно, что вынужденно

На почти всех городских автобусных маршрутах с 15.06.2019 действует 32-рублевый тариф на проезд.
 
Исключения: на маршруте N 26 тариф с 15.06.2019 составляет 30 руб.; маршрут N 9 перейдет с 28-рублевого на 32-рублевый тариф c 19 июня 2019 г.
 
Ранее на городских автобусных маршрутах (кроме NN 9 и 26) действовали следующие тарифы:
 
по 25-27 ноября 2016 г. - 22 рубля (по 25.11.2016 – на маршрутах NN 1, 2, 4, 5, 8, 10, 12, 14, 15, 17, 19, 21, 22, 27, 29; по 27.11. 2016 – на маршрутах NN 3, 20, 25).
с 26-28 ноября 2016 г. по 03 июня 2018 г. - 25 рублей;
с 04 июня 2018 г. по 14 июня 2019 г. - 28 рублей.
 
На маршруте N 9 28-рублевый тариф действует с 01 декабря 2018 г. по 18 июня 2019 г. На маршруте N 26 25-рублевый тариф действовал с 23 апреля 2018 г по 14 июня 2019 г. (20-рублевый тариф действовал с 05 декабря 2016 г. по 22 апреля 2018 г.).  
 
Таким образом, на почти всех городских автобусных маршрутах (кроме NN 9 и 26), начиная с конца ноября 2016 г. и по настоящее время, тариф на проезд вырос с 22 руб. до 32 руб., то есть на 45,5%. Накопленная инфляция в РФ за период декабрь 2016 г. - май 2019 г., по открытым данным Росстата, составила 9,93%.
 
Несведущему человеку может показаться, что рост тарифа не адекватен, но давайте попробуем разобраться.
 
Рост цен как на сжиженный газ (много городских автобусов работает на газе), так и на бензин с декабря 2016 г. к маю 2019 г. составил примерно 20%. Это, конечно, не 45%, но рост тарифа представляется уже как минимум наполовину обоснованным.
 
Но дело в том, что не все знают, что, по мнению экспертов российского бизнес-сообщества, регулярные пассажирские автоперевозки в России являются одним из самых "зарегулированных" видов бизнеса. 
За последние годы общефедеральные нормативы возложили на регулярных автоперевозчиков немало дорогостоящих обязательств: тут и транспортная безопасность/антитеррор ( в том числе проведение очень затратных "Категорирования" и "Оценок уязвимости" специализированными организациями), и ГЛОНАССы  (спутниковое отслеживание перемещения каждого автобуса), и тахографы (приборы, строго контролирующие режим труда и отдыха водителя), и ОСГОПы (страхование жизни и здоровья каждого пассажира на 2 млн рублей), и обязательные онлайн-кассы в каждом автобусе с 1 июля 2019 года, и много чего еще.
 
Разумеется, регулярный перевозчик, работающий исключительно на самоокупаемости, вынужденно "вбивает" всё это в тариф, так как иных источников дохода у него, по большому счету, нет. И получается, что в итоге эти нововведения оплачивают пассажиры.
 
Ради справедливости надо отметить, что введение тахографов на городских маршрутах отложено с 1 июля 2019 г. на 1 июля 2020 г. Поэтому не исключено, что ровно через год городские автоперевозчики известят нас о новом повышении тарифов на проезд в городских автобусах...
 
P.S. Стоимость проезда по городу на пригородных автобусах, следующих от Петрозаводского автовокзала, не изменилась и по-прежнему составляет 25 рублей, что дешевле городских маршрутов на 7 рублей, или на 22%.

  
16 июня 2019 г. 02:17  

Изменения в городских автобусных и троллейбусных маршрутах по случаю очередного спортивного мероприятия в центре города, 16 июня 2019 г. примерно с 10:00 до 14:00

Автобусы маршрутов NN 5, 12, 17 и троллейбусы маршрутов N 1 и 6 будут в это время следовать в объезд центра города, а именно: по ул. Красноармейской - пр. Комсомольскому - пр. А.Невского.
 
Автобусы маршрутов NN  8, 19 и 25 будут  в это время следовать в объезд ул. "Правды", а именно по ул. Луначарского - ул. Пушкинской.
 
Автобусы маршрутов NN 4 и 14 будут  в это время следовать в объезд центра города, по пр. Ленина - ул. Антикайнена - пр. Первомайскому - ул. Московской.
  
Автобусы маршрута N 20 будут  в это время следовать своим маршрутом с Древлянки в центр города только до перекрестка ул. "Правды" и ул. Казарменской (то есть почти до Советского моста через речку Лососинку на улице "Правды"), далее будут разворачиваться и следовать обратно тем же маршрутом на Древлянку.
 
Автобусы маршрутов NN  21 и 22  в это время, вместо следования по ул. Кирова - ул. Ленинградской (и обратно), будут следовать в объезд по ул. Московской - пр. Первомайскому - ул. Антикайнена (и обратно).
 
Автобусный маршрут N 26  в это время вообще разорвут на две части. При следовании со стороны Ключевой, автобус будет следовать своим маршрутом только до перекрестка ул. "Правды" и ул. Казарменской (то есть почти до Советского моста через речку Лососинку на улице "Правды"), далее будет разворачиваться и следовать обратно тем же маршрутом.
А при следовании со стороны Древлянки, автобус N26 будет следовать своим маршрутом только до пересечения пр. Ленина с ул.Герцена, где будет разворачиваться и следовать обратно на Древлянку.
 
Наиподробнейшее описание всех изменений на эти 4 часа приведено на сайте АПГО (Петрозаводской мэрии).

  
14 июня 2019 г. 15:06  

Изменения в железнодорожных расписаниях

Назначен скорый поезд N 575Ч "Мурманск -Адлер". Поезд проследует через Москву-Курскую, Рязань-2, Мичуринск-Уральский, Придачу, Краснодар-1. Отправление из Мурманска 17.06 и 25.06 в 22:05, прибытие в Петрозаводск 18:06 и и 26.06 в 21:20, отправление из Петрозаводска 18.06 и 26.06 в 21:45, прибытие в Адлер 21 и 29 июня в 08:24. Поезд имеет только техническую (не тарифную) стоянку по ст. Кондопога, поэтому оформить на этот поезд билет от Кондопоги или до Кондопоги - невозможно.
 
Назначен скорый поезд N 576С "Адлер - Мурманск". Поезд проследует через Краснодар-1, Придачу, Мичуринск-Уральский, Рязань-2, Москву-Курскую. Отправление из Адлера13, 21 и 29 июня, а также 11 и 19 июля в 20:59; прибытие в Петрозаводск 15 и 23 июня и 21 июля в 04:58 (01 и 13 июля в 03:51); отправление из Петрозаводска 15 и 23 июня и 21 июля в 05:23 (01 и 13 июля в 04:16); прибытие в Мурманск 16 и 23 июня и 22 июля в 05:27 (01 и 13 июля в 23:07). Поезд проследует станцию Кондопога без остановки.
 
Скорый фирменный поезд "Арктика" N 015А сообщением "Мурманск - Москва через С.-Петербург" прибудет в Петрозаводск в 15:11 и отправится в 15:41 по следующим датам в июне: с 14 по 16, с 18 по 20, с 22 по 24, и с 26 по 28 число.
 
Скорый поезд N 021Ч "Мурманск - С.-Петербург" прибудет в Петрозаводск в июне - 15, 16, 19, 20, 23 и 24 числа; 30 июля 03 и 07 августа в 04:10, отправится в 04:25.
Скорый поезд N 021Ч "Мурманск - С.-Петербург" прибудет в Петрозаводск с 09.07 по 21.07 по нечетным в 03:51, отправится в 04:06.
Скорый поезд N 021Ч "Мурманск - С.-Петербург" прибудет в Петрозаводск 28 июля,  в августе - 01, 05, 09 и 11 числа в 03:53, отправится в 04:08. 
 

 11 июня 2019 г. 13:17  

Изменения в расписаниях пригородных рейсов на Машезеро на 21 и 22 июня 2019 г.

Как сообщил Петрозаводский автовокзал на своем официальном сайте21 и 22 июня рейсы пригородного маршрута № 108 "Петрозаводск - Машезеро" отправлением от автовокзала в 15:15 – отменены.
 

11 июня 2019 г.  11:01  
 
На День России, 12 июня на автовокзале Петрозаводска меняется расписание движения автобусов.
 
11 июня, вторник
вводятся
отменяются
 
 
12 июня, среда
вводятся
отменяются
130. Лучевое-2 07:30
125. ММС 07:00
138. Спасская Губа 19:00
137. Шуя 08:00
136. Порожки 09:45, 16:15
128. Кончезеро 07:30, 19:00
135. Киндасово 08:00, 16:00
103. Чална 09:45, 16:15
 
122. Вилга 06:10
 
116. Пряжа 08:00, 16:00
 
123. Святозеро 06:00
 
121. Деревянка 06:30
 
101. Лехнаволок 05:50
13 июня, четверг
вводятся
отменяются
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
Кроме того, вносятся изменения в междугородном сообщении:
 
11 июня, вторник
изменений нет;
 
12 июня, среда:
Вводится рейс:
 - № 520 "Суоярви" отправлением в 12:15
Отменяются рейсы:
 - №602У "Ладва-Ветка через Ужесельгу" отправлением в 5:30;
 - №534 "Лахденпохья" отправлением в 14:00;
 - №527Э/703 "Муезерский через Сегежу" отправлением в 15:00;
 - №527Э "Сегежа" отправлением в 21:30;
 - №521 "Поросозеро через Суоярви" отпралвением в 12:15.
 
13 июня, четверг
изменений нет
 

09 июня 2019 г. 18:30  

О гостиницах-подделках и перевозчиках-суррогатах

"Безалкогольное пиво - первый шаг к резиновой женщине" (шутливая народная поговорка о заменителях-суррогатах)

Сейчас во многих странах возникла проблема суррогатов в области транспортного, гостиничного и прочего обслуживания населения. И проблема эта носит многоплановый характер.

Один из общевидных планов - это безопасность. Пассажиры транспортных суррогатов, в том числе "райдшерингов" и "карпулингов" разного пошиба и пошива, а также расплодившихся как поганки после дождя нелегальных перевозчиков – и понятия не имеют, выспался ли их водитель, как у него со здоровьем, не выпивал ли он накануне, когда он последний раз был у психиатра, как много он провел времени за рулем за последние три дня/неделю/месяц, в порядке ли его авто: не купил ли он себе диагностическую карту, и когда вообще в последний раз его авто проходило техобслуживание на СТО.
 
То есть, не имеют понятия обо всем том, что в обязательном порядке регулируется и контролируется на официальных регулярных автобусных рейсах.
И чем мы не считаем нужным поинтересоваться на карпулинге или у нелегала, подсознательно полагаясь на русский "авось". Да еще и пытаясь сэкономить.
 
Но, как известно, скупой платит дважды.
 
Платой в данном случае нередко является смерть. Сравните статистику ДТП с тяжелыми последствиями с машинами карпулинга или нелегалов – с официальными регулярными (не заказными!) рейсовыми автобусами - содрогнетесь. А ведь никакой страховки у этих суррогатов в отношении пассажиров нет, а на рейсах "регулярки" каждый пассажир застрахован на 2 млн руб., рейсовый автобус проходит ежедневный предрейсовый техосмотр механиком, а его водитель проходит до и после смены осмотр у медика. А за соблюдением режима труда и отдыха каждого водителя автобуса следит нарядчик.
 
Да, в перевозках с автовокзала сейчас немало проблем - и рейс могут внезапно отменить, и задержаться в дороге автобус может. Но наверное лучше опоздать куда-то, чем всерьез рискнуть здоровьем или даже жизнью.
В общем, добро пожаловать в новый вариант русской рулетки.

Не далеко ушли и такие суррогаты гостиничного бизнеса, как airbnb (сдача через специальное приложение квартир посуточно) и couchsurfing (взаимный прием гостей-участников этого сообщества безвозмездно). Там ведь тоже никто ни за что, по большому счету, не отвечает. А на каучсерфинге гость вообще не платит ничего, поэтому и требовать не имеет права тоже ничего, что в принципе справедливо.

Поэтому, посетители таких ночлежек могут не иметь понятия, что хозяин квартиры зарезал свою первую жену и только недавно "откинулся" а ночует как раз в соседней комнате, что постельное белье на самом деле перед ними не стиралось после предыдущего гостя с открытой формой туберкулеза. И что в любезно предоставленных хозяевами многоразовых ванных тапочках еще вчера разгуливал предыдущий гость с грибком ногтей. Что в предоставленном им на завтрак радушными хозяевами салате оливье - просроченные колбаса и майонез, а сам салат был сделан еще три дня назад.
 
И прочие тому подобные "прелести". Ведь эти "места для временного проживания", в отличие от официальных гостиниц и отелей, никакая санитарная и прочая инспекция не проверяет.
 
Да, официальные отели дороговаты. Но зато мы можем быть гораздо сильнее уверены в адекватности персонала, и в соблюдении обязательных санитарных норм, в том числе в приготовлении пищи в гостиничном пищеблоке.

И второй аспект подобных суррогатов: они разрушают систему официально предоставляемых услуг в вышеупомянутых сферах, представляя из себя абсолютно недобросовестную конкуренцию. В том числе состоящую и в неуплате налогов, которые таким образом уводятся из госбюджета, а следовательно - и из кармана у каждого из нас.

Последствия этого постепенного разрушения нетрудно просчитать каждому, кто умеет видеть хоть немного дальше собственного носа.

Проще говоря, всё вышеупомянутое - это просто паразиты на теле официально существующих, и строго лицензируемых сервисов.

Но, пользоваться ли всеми  этими суррогатами - каждый решает сам.
 
"Как известно, кто не рискует – тот не пьет!" (народная поговорка из области черного юмора).