версия для печати

О проекте (Новостной блок)

Главная / О проекте / Новостной блок / Новости за 2015 г. /
Поиск



Апрель

 
  Пригородное и междугородное ЛЕТНИЕ расписания движения автобусов от Петрозаводского автовокзала - опубликованы! - соответственно здесь и здесь 
 
Правда, пока лишь в виде фото. В ближайшее время, они будут трансформированы в стандартный табличный вид. Это было совместным решением общественной группы Вконтакте "Автовокзал Петрозаводск" и данного сайта. К такому решению нас привела быстро меняющаяся ситуация. Возможно, уже с 1 мая на автовокзале прекратит свою работу справочная служба. Есть и другие моменты, о которых чуть позже. 
 

  
 
 
  Об определенном дилетантизме и непрофессионализме в работе Госкомитета РК по транспорту и ГУП РК "Карелавтотранс", или почему и мы тоже временно приостанавливаем публикацию расписания пригородных и междугородных рейсов с Петрозаводского автовокзала
 
В связи с известной неопределенностью в расписаниях, неофициально-общественная группа ВКонтакте "Автовокзал Петрозаводск" временно закрыта для вопросов и ответов (ибо Арбитражным судом РК, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам вновь приостановлен, теперь уже до 25 мая 2015 года, когда состоится новое судебное заседание). Мы также присоединяемся к этому решению группы ВКонтакте. 

Цитируем оттуда же:
 
"А в опубликованном на официальном сайте Карелавтотранса http://avokzal.karelia.ru расписании столь огромно количество ошибок и неточностей (мы их насчитали около сотни), что мы просто не решаемся ни опубликовывать это расписание где-либо, ни комментировать здесь в ответ на ваши вопросы.

Хотя мы знаем точное расписание с точностью, наверное, на 99,9%, но пусть Госкомитет по транспорту и Карелавтотранс сами разгребают завалы, которые сами же и создали. Мы их предупреждали: страдать будут в первую очередь пассажиры.
Они не желали ничего слушать, изгнали всех грамотных специалистов, набрали дилетантов но лояльных, и вот результат: лояльность не всегда равна профессионализму. Обычно даже наоборот. Например, прежним составом работников новые пригородные расписания расклеивались на всех промежуточных остановках, как того требует законодательство. Теперь ничего этого даже близко не сделано. Пассажиры остаются в неведении.

Поэтому на сайтах "Петрозаводск транспортный" и НП "Карелтранс" (насколько нам известно) все расписания с автовокзала - уже временно отключены. Пусть господа Жадановский с Каштановой сначала разберутся, почему из размещенных на сайте "Карелавтотранса" и из разосланных в печатные СМИ "летних расписаний" исчезли все межрегиональные рейсы (на Петербург, Вологду и так далее), и почему там наличествуют такие маршруты как Петрозаводск - Муезерский, Петрозаводск - Уница, и Петрозаводск - Новое Юшкозеро и тому подобное, которые и выполнять-то пока что никто не собирается? Почему "пригород" и "межгород" собраны "во едину кучу"? Почему указанные на официальном сайте "Карелавтотранса" изменения на период праздников уже частично вступили в противоречие с диспетчерским расписанием, которое один в один отображается на сайте biletnaavto.ru? И многие другие "ляпы".

Но вы можете задать ваши вопросы в справочное бюро автовокзала. Начиная с 6 июля 2014 г., справочное бюро Петрозаводского автовокзала работает ежедневно с 7:30 до 9:30, с 10:00 до 12:00, с 12:30 до 14:30, с 15:00 до 17:00 и с 17:30 до 19:30 по тел. 76-10-44, и 004 (короткий номер 004 доступен только со cтационарных телефонов Петрозаводска, и карельским абонентам сотового оператора "Мегафон"). Абонентам Теле2 недоступен даже номер 76-10-44, все претензии к Теле2."
 

  
 
 
  Ниже мы перепечатываем заметку, размещенную 28 апреля 2015 г. на неофициальной, общественной группе в социальной сети "ВКонтакте" "Автовокзал Петрозаводск", имеющей более трех тысяч подписчиков
 
Почему мы до сих пор не можем сказать ничего внятного о "летнем" расписании пригородных и междугородных автобусов
 
"Уважаемые посетители и участники этой группы!. Вот вкратце информация о том, почему мы до сих пор не можем сказать ничего внятного о "летнем расписании". Да потому, что оно, вместе с конкурсными процедурами и некоторыми лукавыми приказами Госмкомтранса РК - оспорены карельскими перевозчиками - и в Прокуратуре РК, и в УФАС, и в Арбитражном Суде РК. А почему оспорены? Скорее всего, потому что их (перевозчиков) собрались "выгнать". А за что? А ни за что. Просто, похоже, мощной компании "Питеравто" нужно куда-то "пристраивать" свои 5 -7-летние автобусы. Вот, читайте с вологодского сайта http://newsvo.ru/blogovo/88675 :

"Итак, имеем следующие данные для решения задачи:

В существующих договорах с частными перевозчиками Санкт-Петербурга содержится требование о замене автобусов, отработавших на маршрутах пять и семь лет, в зависимости от вместимости автобусов. Плюс, в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года, перевозчикам в любом случае придется обновить автобусы. В 2010 году компания «ПИТЕРАВТО» была признана победителем конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге. Предприятие обслуживает обширную маршрутную сеть, в которую входит 206 маршрутов. Компания «ПИТЕРАВТО» ежегодно обновляет парк автотехники, каждый год сталкиваясь с проблемами, касающимися процесса утилизации выработавших нормативный срок автобусов. На сегодняшний день в распоряжении организации находятся более 2 200 автобусов, так что выгодная утилизация - тема для серьезных раздумий.
Теперь о возможной версии, какой бы фантастической она не казалась:
«ПИТЕРАВТО» испытывает постоянную потребность в утилизации (то есть дальнейшем использовании. - А.П.) подержанных автобусов, старше 5-7 лет (которые конечно еще не выработали свой полный ресурс. - А.П.),и естественно, ему выгодно захватить несколько новых рынков. Подобных скандалов с захватом, в которых фигурирует эта фирма - в сети, масса. Захватить рынок - это значит стать монополистом и диктовать свои условия, в том числе и шантажом. Ведь если перевозчик один, остановив автобусы, он ввергнет город в транспортный коллапс."

В случае с Птз, само Питеравто, похоже, не стремится ездить по пригородным и межмуниципальным маршрутам. Скорее, оно стремится "сбагрить" свои 5 -7 летние автобусы из СПб и Ленобласти (которые там уже не имеют права ездить) - в Карелию, чтобы на них ездили, так сказать, "доверенные лица" (псевдо-самостоятельные фирмы с Путейской, 5). Под которых, похоже, и затеяна Госкомтранспортом РК и примкнувшим к нему Карелавтотрансом, вся эта крайне некрасивая возня. Ведь, чтобы ездили "доверенные лица", надо сначала не мытьем, так катаньем, изгнать оттуда нынешних перевозчиков с их автобусами, иначе куда ставить 5-7-летние автобусы Питеравто?
Как оказывается, всё просто."
 

  
 
 
  Ниже мы перепечатываем статью, размещенную 24 апреля 2015 г. на официальном сайте Некоммерческого партнерства "Карелтранс"
 
"По вине Госкомитета РК по транспорту,  с  1 мая в Карелии могут прекратиться все пригородные и междугородные автобусные перевозки
 

Согласно действующему законодательству, перевозчики имеют право осуществлять регулярные пригородные и междугородные пассажирские перевозки только при наличии соответствующего договора с госрегулятором – в Карелии это Государственный комитет РК по транспорту (см. Положение о комитете)

Сроки действия нынешних договоров у всех карельских перевозчиков истекали в конце октября 2014, когда должен был проводиться очередной конкурс на право осуществления таких перевозок. Конкурс уже несколько раз приостанавливался и переносился. А комитет пролонгировал (продлил) действие договор с перевозчиками по 30 апреля. Сейчас конкурс вновь приостановлен, по решению Арбитражного Суда РК, а Госкомитет по транспорту во главе с господином Жадановским (точнее, теми, кто стоит в тени его спины), как сообщают перевозчики, наотрез отказывается продлевать действие договоров. 

Таким образом, уже всего через 7 дней, 1 мая 2015 г., ни один карельский перевозчик не будет иметь права выйти на пригородные и междугородные маршруты. Это будет такой большой  скандал, которого, пожалуй, еще не было в истории Карелии – чтобы в светлые праздники Первомая  и Дня Победы жители республики и ветераны были лишены возможности съездить к родне в соседний райцентр или поселок, повидать родных и близких, посетить могилы павших в той войне. Нынешние карельские перевозчики и рады бы возить ветеранов и после 30 апреля, но по закону не будут иметь на это права. 

Самое грустное, что к этой ситуации Госкомитет, похоже, вел дело намеренно. Дело в том, что еще   6 марта 2015 г. Госкомитет внес изменения в  свой же приказ от 30 июля 2014 года № 79 «О мерах по реализации Закона Республики Карелия "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом» (приказом № 79, в частности, был утвержден и «Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по расписанию движения автомобильного транспорта по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения  на территории Республики Карелия.) В результате внесенных 06.03.2015 изменений, в этом «Порядке» появился очень  интересный пункт за номером 27, который гласит: 

" 27. С целью бесперебойного обеспечения населения пассажирскими перевозками автомобильным транспортом, Комитет имеет право:

а) заключить без проведения конкурса договор на осуществление пассажирских перевозок с ГУП РК "Карелавтотранс" по данному лоту (лотам) на срок до проведения конкурса, но не более чем на 1 год, в случаях:

- досрочного прекращения действия договора (договоров), заключенного (ных) между Комитетом и перевозчиком;

- признания конкурса несостоявшимся (не подано ни одной заявки), если договор не заключён с единственным участником конкурса;

- открытия нового автобусного маршрута.

б) продлить без проведения конкурса договоры на осуществление пассажирских перевозок с перевозчиками по лоту (лотам) на срок до проведения конкурса, но не более чем на 1 год, в случае(ях): отмены проведения конкурса."

Сразу возникает вопрос: а почему, если конкурс не проводится, то все лоты (и все маршруты, входящие в эти лоты), передаются одному-единственному перевозчику – «Карелавтотрансу»? А главное – зачем? Не логичней и правильней разве нынешняя ситуация, когда в условиях непроведения конкурса, перевозчики продолжают перевозки по условиям предыдущего конкурса? И почему именно «Карелавтотранс»? Да, это государственное предприятие. Но одновременно и коммерческое предприятие. Настолько же коммерческое, насколько коммерческими предприятиями являются и перевозчики с иной формой собственности. Ведь, по карельскому законодательству нет различия между  ГУПом  и другими перевозчиками, все  должны  быть в равных условиях, это в чистом виде нарушение  конкуренции и антимонопольного законодательства.

Да, у "Карелавтотранса" автобусов побольше чем у многих, но например у медвежьегорского перевозчика ИП Виноградов В.В. – автобусов в его парке еще больше. Да, у «Карелавтотранса есть автовокзал, но не у него одного. Автовокзалы и автостанции есть у перевозчиков из Кондопоги, Медвежьегорска, Сегежи, Калевалы, Суоярви и Олонца. Тогда, за что «Карелавтотрансу» такие привилегии? Этот вопрос карельские перевозчики безусловно зададут в Арбитражном суде, обратившись туда с исковым требованием об отмене этого абсолютно дискриминационного пункта. 

Ведь совершенно понятно, что обслужить все карельские автобусные маршруты Карелавтотрансу просто не по силам. Значит, бОльшую часть из них он будет отдавать в субаренду другим перевозчикам. Интересно, каким? Уж не тем ли трем вновь созданным фирмам под директорством господина Праневича с ул. Путейской, 5, заявившимся на апрельский конкурс этого года (который сейчас приостановлен) – то есть с того самого юридического адреса, где базируются и все нынешние городские перевозчики, ездящие на 10-летних старых питерских  «Отойолах» и подержанных «Джаках». Которые не имеют права по дряхлости ездить по Петербургу и Ленобласти (там более жесткие конкурсные требования к возрасту автобусов). 

И вроде бы всё ладно складывалось у Госкомитета, но вот незадача – тот конкурс, который должен был состояться 15 апреля и от которого по надуманным и насквозь фальшивым, натянутым поводам были отстранены почти все нынешние карельские перевозчики, Арбитражный суд РК – отложил, в качестве обеспечительной меры, по иску карельских перевозчиков. 

И вот, как говорится, «империя наносит ответный удар». Внезапно, на сайте госкомитета, в разделе «Проекты нормативных актов», появляется проект приказа госкомитета, в котором говорится: 

"1.            Внести в приказ Государственного комитета Республики Карелия по транспорту от 30 июля 2014 года № 79 «О мерах по реализации Закона Республики Карелия "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом» («Карелия», 11.09.2013, № 74) изменение, дополнив подпункт а) пункта 27 Порядка проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по расписанию движения автобусов по маршрутам в пригородном и межмуниципальном сообщении  на территории Республики Карелия абзацем следующего содержания:

«- приостановления процедуры конкурса в порядке, предусмотренном действующим законодательством;». 

Причем в пояснительной записке к этому, с позволения сказать, тексту, указано, что он находится на антикоррупционной проверке, которая завершится аккурат 01.05.2015. То есть на следующий день после дня, когда прекратят действие договора с нынешними перевозчиками. Вероятно, директор Карелавтотранса Эльвира Каштанова уже в предвкушении потирает руки, ожидая, как к ней с протянутой рукой вот-вот пойдут нынешние перевозчики за правом ездить по своим же маршрутам (которое, кстати, недешево стоит – субаренда маршрутов Карелавтотранса стоит от 17 до 30% от выручки перевозчика-субарендатора). А вот и не пойдут. Из принципа. Просто потому что не обязаны. И кто выйдет 1 мая на пригородные и междугородные автобусные линии, кроме собственно Карелавтотранса и еще пары «пропитерских» перевозчиков – неизвестно. 

Пострадают, конечно, пассажиры, но исключительно по вине Госкомитета, намеренно создавшего такую ситуацию. 

Тем временем,  Госкомитет с Карелавтотрансом развили такую прыть, что даже побежали впереди паровоза. А именно: решив даже не дожидаться 1 мая – дня, когда можно будет подписать этот приказ (и то, если он успешно пройдет антикоррупционную экспертизу), уже внесли изменения в программу автоматизированной продажи билетов, указав в ней все рейсы, начиная с 01.05.2015, как принадлежащие Карелавтотрансу и Карелавтотранс-Сервису (то есть заранее присвоив себе чужие рейсы). Это может увидеть любой пассажир, решивший приобрести билет через интернет на сайте "Мир автобусных билетов" – в графе «Перевозчик» будет значиться «Карелавтотранс» либо «Карелавтотранс-Сервис» на любом рейсе с 01 мая 2015 г. 

Что это? Подлог? Мошенничество? Признаки коррупции? В любом случае, налицо нарушение законности. Впрочем, правоохранительные органы разберутся и с этим. Ибо карельские перевозчики мимо столь вопиющего нахальства и пренебрежения законом – проходить не намерены, и не оставят это дело без последствий ни для Госкомитета, ни для Карелавтотранса. 

Которые настолько увлеклись подковерной возней с целью вышвырнуть карельских перевозчиков с их маршрутов, что умудрились не поставить на Радоницу 21.04.2015 (день особого поминовения усопших в РПЦ) предварительно  НИ ОДНОГО дополнительного рейса на городские кладбища! И лишь когда очередь на автовокзале к 9 часам утра достигла нескольких сотен человек (смотрите видео здесь ), и только самоотверженными и самостоятельными действиями диспетчера и нескольких нынешних перевозчиков, удалось организовать восемь дополнительных рейсов на кладбища Вилга и Бесовец. Что неудивительно, ибо из комитета и из Карелавтотранса за последние полгода были изгнаны почти все грамотные специалисты – начальник отдела транспорта в Госкомитете и некоторые сотрудники того же отдела, а в Карелавтотрансе – заместитель генерального директора, начальник производственного отдела, начальник транспортного участка, оба инженера по организации пассажирских перевозок, инженер по расписаниям, юрист, кадровик и так далее. А на их место набраны такие «специалисты», что на вывешенное ими на днях на официальном сайте Карелавтотранса «летнее расписание» без слез смотреть невозможно. 

Но о кадровой политике – в следующей статье."
 
 
 

 
 
 
 Немного изменилось расписание самолета на Москву и обратно. Теперь вылет из Москвы (ДМД) в 10:20, прилет в Петрозаводск  (Бесовец) в 12:00. Вылет из Бесовца в 13:20, прилет в Домодедово в 15:00. Подробнее - здесь 
 

 
 
 
 Изменения в расписании электричек (пригородных поездов), а также и стоимости проезда 
 
20 апреля отменены электрички  N 6371 "Медвежья Гора - Петрозаводск" отправлением из МедГоры в 03:14, и N 6372 "Петрозаводск - Медвежья Гора" отправлением из Петрозаводска в 18:47.
 
Электричка N 6621 "Лоухи - Кемь" 05 мая и 19 мая отправится из  Лоухи в 11:20 (вместо 13:50), и прибудет в Кемь в 14:43 (вместо 17:13).
 
Электричка N 6621 "Лоухи - Кемь" 07, 15, 21 и 29 мая отправится из  Лоухи в 17:15 (вместо 13:50), и прибудет в Кемь в 20:38 (вместо 17:13).
 
Электричка N 6675 "Кандалакша - Лоухи" с 05 мая по 29 мая по нечетным числам (кроме 07 мая) отправится из  Кандалакши в 18:15 (вместо 18:00), и прибудет в Лоухи в 22:13 (вместо 21:47).
 
В связи с тем, что с 01.04.2015 на территории Ленинградской области изменились тарифы на проезд в пригородных поездах, теперь стоимость проезда составляет:
 
- от Петрозаводска до Свири - 260 руб.,
- от Сортавала до Кузнечного - 232 руб.,
- от Хийтола до Выборга - 220 руб.
.

   
                   
 
 Об Открытом письме автобусных перевозчиков Республики Карелия Президенту России В.В.Путину 
 
09 апреля 2015 г., на официальном сайте НП "Карелтранс" (то есть "Некоммерческого партнерства "Карелтранс" по содействию регулирований отношения в сфере автомобильного транспорта"), было опубликовано "Открытое письмо перевозчиков Республики Карелия Президенту России В.В.Путину". Данное обращение к Главе государства размещено на главной странице этого сайта, а также продублировано разделе новостей и в разделе "Проблемы и решения" ( это место постоянного нахождения этого открытого письма), причем по двум последним ссылкам возможны комментарии, для написания которых никакая регистрация не требуется, достаточно лишь указать любой ник.
 
Точнее говоря, это - обращение БОЛЬШИНСТВА ныне работающих с автовокзала г. Петрозаводска карельских пассажирских автобусных перевозчиков РК - к Главе Российского государства.
 
Кроме того, как указывает НП "Карелтранс" (просьба не путать с ГУП РК "Карелавтотранс", которое управляет Петрозаводским автовокзалом! - но каким-чудом тоже входит в НП "Карелтранс" в качестве полноправного участника, хотя (это уже о чуде) давным-давно позабыло о необходимости платежей членских взносов в это самое партнерство) - так вот, как указывает НП "Карелтранс" на своем официальном сайте, "под данным обращением (открытым письмом  к Президенту России) проставлены подписи 14-ти пассажирских автотранспортных перевозчиков, работающих на пригородных и межмуниципальных маршрутах Республики Карелия. В партнерстве имеется копия этого обращения, а оригинал обращения 07 апреля 2015 г. принят к рассмотрению в Приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан в Москве Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации."
 
От себя позволим напомнить, что в настоящее время с Петрозаводского автовокзала выполняют рейсы около 30-ти перевозчиков, причем четыре из них - перевозчики из Вологодской области (Вологда, Череповец, Вытегра).
 
Итак, цитируем это открытое письмо:
 

Открытое письмо перевозчиков Республики Карелия

Президенту России В. В. Путину.

Уважаемый Владимир Владимирович!

При активной поддержке правительства Республики Карелия, в Республику Карелия «идёт крупный бизнес» из Санкт-Петербурга, в том числе и в транспортную сферу. Мы ничего не имеем против Санкт-Петербурга и его бизнесменов, но нас возмущают их методы «захода» на рынок через республиканскую исполнительную власть.Исходя из всего нижеописанного, видно, что рынок автобусных перевозок в Карелии (как и многие другие сферы экономики Республики) усиленно «зачищается» для крупного питерского бизнеса, путём выдавливания и уничтожения не только небольших частных организаций и индивидуальных предпринимателей, платящих ежегодно от 30 тысяч до 1 миллиона рублей налогов в бюджет Карелии каждый, но и уничтожения крупных государственных предприятий.

В 2013 году фирмы, подконтрольные Санкт-Петербургскому перевозочному холдингу «Питеравто», на скандально известном конкурсе стали основными автобусными перевозчиками в г. Петрозаводске – столице Карелии. В итоге, сейчас в Петрозаводске эксплуатируется около 60 относительно «свежих» автобусов марки ПАЗ-3204 (2013 года выпуска), и примерно 160 отстраненных от работы в г. Санкт-Петербурге автобусов турецкой марки Otoyol 2005 года выпуска(!) – так как в городе на Неве, по условиям тамошнего конкурса, не имеют права работать автобусы старше 7 лет. В 2014 г. местные покровители питерского бизнеса попытались уничтожить и троллейбусные перевозки в Петрозаводске, чтобы уже полностью контролировать абсолютно все внутригородские маршрутные пассажирские перевозки в Петрозаводске, и поставить на бывшие троллейбусные маршруты дополнительные партии «отработанных» в Питере автобусов. С этой целью, известные в городе и республике люди попытались обанкротить муниципальное троллейбусное транспортное предприятия «Городской транспорт», затем выкупили его долги и даже поставили «своего» внешнего управляющего, однако, усилиями Петрозаводской городской администрации, троллейбусное предприятие удалось сохранить. Теперь взор «питерского транспортного бизнеса», направляемый их местными прихлебателями, направлен на межмуниципальные автобусные перевозки по республике – тоже лакомый кусок. Рынок данных перевозок оценивается примерно в 400 миллионов рублей выручки в год (около 110 автобусов, ежедневно выходящих на линию). Сейчас на данном рынке работают около 30 перевозчиков различной формы собственности, имеющих в своём распоряжении автобусы различного класса от 13-19 местных микроавтобусов до 59 – 63 местных комфортабельных автобусов международного класса.

Система распределения маршрутов в пригородном и междугородном сообщениях в Карелии - конкурсная. Конкурсы проводятся регулярно с 2006 года. Сначала конкурсы проводились сроком на полгода, потом были годовые, а в 2011 году был проведён конкурс сроком на 3 года. За годы проведения отборов организаций для работы на маршрутах, «утряслись» основные требования как к самой конкурсной процедуре, так и требования к перевозчикам, а именно: основным критерием для отбора была совокупность опыта работы, безопасности перевозок, соблюдения законодательства в области лицензирования и ценообразования, а также состояние и обновление парка подвижного состава перевозчика. Поскольку конкурсное  распределение прав обслуживания тех или иных межмуниципальных маршрутов в Республике Карелия никогда не подразумевало дополнительного финансирования (субсидирования) автобусных перевозок со стороны исполнительной власти, система лотов строилась с учётом принципа самоокупаемости перевозок. Более-менее доходному маршруту в «нагрузку» давался заведомо убыточный, но социально необходимый, для  обеспечения сообщения с каким-либо отдалённым, но малонаселённым пунктом. Так же, учитывалась цикличность автобусных перевозок в загородном сообщении: где более «высокий» по пассажиропотоку и, соответственно, доходам период – летний, а наиболее затратный и малодоходный – зимний, - по-этому конкурсы проводились осенью, то есть, отработав тяжёлый зимний период с минимальным пассажиропотоком и огромными расходами на преодоление сурового «зимнего карельского бездорожья», перевозчик имел возможность перекрыть свои расходы летом; ну а не отработав более доходный летний период - прекратить работу на маршрутах  осенью. На октябрь 2014 года был запланирован очередной конкурс,  уже на срок 5 лет, однако он был отменён по требованию УФАС Карелии, куда поступили жалобы, в т.ч. от ООО «АТП-2» - одной из фирм городских перевозчиков, подконтрольных «Питеравто». Поводом для отмены послужили, в общем-то, формальные неточности в публикации конкурсной документации, однако это послужило поводом для переработки всей конкурсной документации и затягивания новой конкурсной процедуры до апреля 2015 года.

Практически одновременно, представителями организаций, подконтрольных «Питеравто», идёт «захват» оператора крупнейшего автовокзала и крупнейшего автобусного перевозчика  Республики Карелия по пригородным и междугородным маршрутам – группы государственных унитарных предприятий «Карелавтотранс» (ГУП РК «Карелавтотранс» и ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис»). В октябре 2014 года на оба ГУПа назначен новый директор – Каштанова Эльвира Эдуардовна – человек с образованием гинеколога, до этого ни дня не проработавшая в области пассажирских перевозок и вообще не имевшая представления о транспортной сфере. За полгода управления ГУПами, оба предприятия практически доведены до стадии банкротства. Всем работникам не выплачиваются месячные премии, которые до этого фактически составляли часть зарплаты. На предприятиях создана невыносимая и нервозная обстановка, большая часть работников предприятий запуганы угрозами увольнения и уменьшения зарплаты. В результате с предприятий уходят специалисты, проработавшие не один год. В то же время штат управления обоими предприятиями раздувается (увеличивается и доля управленческих расходов) – на работу трудоустраиваются люди из подконтрольных «Питеравто» компаний, родственники и знакомые директора. Финансами в обоих государственных предприятиях теперь заведует человек, являющийся учредителем и руководителем нескольких предприятий, а снабжением занимается родственник руководителя, а руководителем службы по ремонту автобусов является человек - недавний руководитель одной из  подконтрольных «Питеравто» компаний.

За период затягивания новой конкурсной процедуры произошли и кадровые перемены в профильном Госкомитете Республики Карелия по транспорту, организовывающем конкурс: начальником отдела транспорта назначен Левченко А.В.(именно тот человек, при руководстве которым отделом транспорта прежней городской администрации,  проводились скандально известные конкурсы на внутригородские перевозки Петрозаводска в 2013 г., победителями которых  и стали компании, подконтрольные «Питеравто»). После этого назначения, изменению подверглась и практически вся конкурсная документация:  Приказом Государственного комитета Республики Карелия по транспорту № 31 от 06 марта 2015 года были внесены изменения в приказ № 79 от 30.07.2014 г. того же комитета. Однако требования УФАС (принятые по вышеупомянутым жалобам) к изменению приказа № 79 касались лишь некоторых пунктов, ну а по сути «Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по расписанию движения автомобильного транспорта по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Карелия.» оказался практически полностью изменён. В основу подсчёта баллов претендентов с 06.03.2015 установлен принцип наличия новых автобусов (возрастом до двух лет), причём обязательно не их наличие, а наличие документов на автобусы, –  договоры лизинга, аренды и т.п.  То есть, никакой разницы в праве собственности на транспортные средства в конкурс не заложено – хоть купил автобус в собственность за 10 миллионов рублей, хоть за 100 рублей взял в аренду в соседнем регионе – одинаково. Так же прописана возможность привлечения третьих лиц для выполнения обязательств перевозчика, выигравшего конкурс по тому или иному лоту. Таким образом, возможна «перепродажа» права работы на определённых маршрутах перевозчиком-победителем в конкурсе, в том числе перевозчикам, которые не смогли принять участие в конкурсе по ряду причин (например, меньшее количество автобусов), либо не были допущены. Подверглась изменению и система лотов: если на предыдущих конкурсах один лот соответствовал объёму работы на 1 – 2 единицы транспортных средств (автобусов), и на конкурсе 2011 года было 99 лотов, то теперь лотов всего  4 (четыре!) ёмкостью по 36, 17, 22 и 25 автобусов каждый. Таким образом, получается, что действующим перевозчикам необходимо срочно приобретать либо брать в лизинг, аренду дополнительные автобусы. Остаются только вопросы: а как же быть перевозчикам, имеющим 1 – 2 автобуса? Где поддержка малого бизнеса? Малый бизнес вообще отстраняют от работы. Большинству нынешних перевозчиков остается ждать, когда какой-нибудь крупный перевозчик победит на конкурсе (у которого может и не быть необходимого количества автобусов, а лишь мифические договоры аренды/лизинга), взяв укрупнённые (как описано выше) лоты, а потом обращаться к нему с просьбой (естественно, не бесплатно) о выделении какого-либо маршрута для работы. Здесь же прячется более важная проблема – безопасность пассажирских перевозок и угроза жизни и здоровью пассажиров, а именно: укрупнение лотов создало проблему содержания и выпуска транспортных средств вне места базирования перевозчика. В случае победы на конкурсе какого-либо перевозчика по лотам № 1 или 3 ему необходимо будет иметь производственные базы и аттестованных сотрудников сразу в нескольких населённых пунктах Карелии – места хранения автобусов,  прохождения предрейсовых техосмотров транспортных средств, места прохождения предрейсовых медосмотров водителей. Поскольку для организации всего этого необходимо время, есть большая вероятность того, что на линию будут выпускаться неисправные автобусы и непрошедшие медосмотр водители.

Вместе с тем, в процессе объявленного конкурса производятся изменения конкурсной документации, а именно 17 марта 2015 г. произведены изменения в таблице лотов: лотов осталось столько же – четыре, и количество машин на каждый из лотов прежнее, но требования к каждому лоту изменились. В предыдущем варианте, опубликованном 11 марта 2015 г. в каждом лоте, кроме количества автобусов, необходимых для выполнения включённых в него рейсов, указывалось какое количество автобусов малой, средней и большой вместимости из общего количества необходимо. Однако, при этом в варианте от 11 марта 2015 г. отсутствовала информация о том, что является критерием для классификации автобусов: количество посадочных мест в транспортном средстве, общая вместимость транспортного средства, либо вообще подразумеваются габариты транспортного средства. Не было указано в варианте от 11 марта 2015 г., какой количественный показатель является предельным для той или иной вместимости (например: малая вместимость – до 20 посадочных мест, средняя от 20 до 38 и т.п.). Не было в варианте конкурсной документации от 11 марта 2015 г. указано, на какие рейсы (из включённых в лот) необходимы указанные типы автобусов: по рейсам в качестве «минимального требования» там была указана категория транспортного средства (М2 или М3), но это классификация более широкая, и за основу в ней принимается не вместимость, а масса автобуса (М2 до 5 тонн, М3 – более 5 тонн), при этом категория М3 включает в себя все типы автобусов от обычных ПАЗиков до автобусов общей пассажировместимостью до 200 пассажиров.

Отсутствие данной информации вводило в заблуждение, т.к. непонятно по какому принципу вёлся подсчёт, необходимого количества автобусов той или иной вместимости. Однако, 17.03.2015 файл с именем «32_1» на сайте (http://gov.karelia.ru/gov/News/2015/03/0311_04.html.) без какого либо обязательного по закону извещения и продления сроков приёма документов, был заменён на новый с таким же именем, где на каждый лот указано только количество необходимых транспортных средств категории М2 и М3.  Таким образом категорирование транспортных средств по категориям М2 и М3 ставит на один уровень владельцев очень разных по специфике, оснащению и стоимости автобусов. Категорирование по данным категориям приведёт к резкому ухудшению условий перевозок пассажиров и снижению качества оказываемых услуг поскольку где в настоящее время работают автобусы большого класса, обозначеные в условиях прежнего конкурса как отдельная группа автобусов большой вместимости (на междугородных маршрутах от 39 посадочных мест, а на пригородных маршрутах общей пассажировместимостью более 80 пассажиров) достаточно будет обычного автобуса марки ПАЗ-3205 (естественно, по требованиям законодательства оборудованного тахографами, ремнями безопасности, багажными отсеками и ь.п.), вместимость которого всего 23 сидячих места вместо нынешних используемых ЛиАЗов, ГолАЗов, Хёндаев, Хагеров, МАНов, Сканий и прочих автобусов изначально рассчитанных на дальние междугородные перевозки с определённым уровнем комфорта. 

Уважаемый Владимир Владимирович мы убедительно просим Вас разобраться в сложившейся ситуации: как можно просто так взять и «выкинуть за борт» около 30 стабильно работающих предприятий. Ведь у нас и наших работников есть семьи."  
 
Постоянный адрес этой новости  - http://ptz-trans.ru/info/Articles_studies/open-letter-president.html

 


                   
 
 Изменения в железнодорожных расписаниях (в основном связанные с проведением путевых работ) 
 
Скорый фирменный поезд N 016А "Арктика" сообщением "Москва - Мурманск" 16, 20. 23 и 27 апреля проследует без захода в Петербург, и  прибудет в Петрозаводск в  те же даты в 18:14 (вместо 16:07), стоянка 20 минут, прибытие в Мурманск в 14:42 (будет иметь две тех стоянки по 111 минут в Лихославле и в Лодейном Поле). 30 апреля поезд проследует Петрозаводск таким же расписанием, но будет выполнен заход в Петербург.
 
Этот же поезд ("Арктика") отменен отправлением из Москвы 26 апреля в 00:43. Вместо него назначен скорый поезд N 038В "Москва - Мурманск" отправлением из Москвы 25 апреля в 21:00. прибытием 26 апреля в Петрозаводск в 16:20. стоянка 30 минут, прибытием в Мурманск 27 апреля в 11:43 (поезд будет иметь более чем 3-часовую техническую стоянку в Поварово-1. и почти 2-часовую тарифную стоянку в Лихославле). 
 
Скорый фирменный поезд N 017А "Петрозаводск - Москва" будет прибывать в Москву с 08 по 29 апреля в 09:53 (вместо 09:07).
Скорый фирменный поезд N 018А "Москва - Петрозаводск" будет прибывать в Петрозаводск с 08 по 29 апреля в 08:50 (вместо 08:33). а  20 апреля прибудет в 08:58.
 
Скорый поезд N 021Ч "Мурманск - Петербург" с 20 по 24 апреля  и с 27 по 29 апреля прибудет в Петербург в 12:29 (вместо 12:10).
 
Скорый поезд N 092Ч "Москва - Мурманск" 15, 22, 26 и 29 апреля отправится из Москвы в 17:20 (вместо 22:20), прибудет в Петрозаводск 16, 23, 27 и 30 апреля в 08:46 (вместо 12:23), стоянка 30 минут, прибудет в Мурманск 17, 24, 28 апреля и 01 мая в 05:25 (вместо 12:25).
Этот же скорый поезд N 092Ч прибудет в Петрозаводск в 12:29 (вместо 12:23). стоянка 25 минут) с 08 по 11, 13, 15, с 17 по 19, 22, с 24 по 26, 28 и 29 апреля.
Этот же скорый поезд N 092Ч отменен отправлением из Москвы 19 апреля.
 
И другие изменения:
- пассажирский поезд N 680Ч "Петрозаводск - Костомукша" будет восстановлен, начиная с 18 мая и по 28 сентября, отправление из Петрозаводска по понедельникам в 19:50, вместо 08 июня отправится 09 июня;
- пассажирский поезд N 680А "Костомукша - Петрозаводск" будет восстановлен начиная с 19 мая и по 29 сентября, отправление из Костомукши по вторникам в 19:50, вместо 09 июня отправится 10 июня;
- пассажирский поезд N 682А/681А "Петрозаводск - Суоярви-1 - Петрозаводск" (в группой вагонов на Костомукшу) в период с 20 мая по 30 сентября будет отправляться из Петрозаводска по средам и пятницам, и прибывать в Петрозаводск по пятницам и понедельникам;
 
- назначены плацкартные вагоны беспересадочного сообщения "Мурманск - Белгород", из Петрозаводска вагоны отправятся с 29 апреля по 10 мая в составе скорого фирменного поезда "Арктика" сообщением "Мурманск - Москва" в 15:12, прибытие в Белгород на следующий день в 21:18;
- назначены плацкартные вагоны беспересадочного сообщения "Белгород - Мурманск", из Белгорода вагоны отправятся с 01 по 12 мая в 10:16 в составе скорого поезда N 120В "Белгород - С-Петербург", в Петрозаводск эти вагоны прибудут на следующий день со скорым фирменным поездом "Арктика" N 016А сообщением "Москва - Мурманск" в 16:20;
- переприцепка этих вагонов будет производиться на ст. Бологое.
 

                   
 
 Открывается новый "ночной" автобусный рейс от Петрозаводска на Пяозерский через Лоухи" 
 
С пятницы 03 апреля 2015 г. открывается дополнительный рейс по междугородному автобусному маршруту № 503 "Петрозаводск - Лоухи - Пяозерский", отправлением из Петрозаводска по пятницам в 19:30, прибытием в Лоухи в 04:00, прибытием в Пяозерский по субботам в 07:15. В обратном направлении -  отправлением из Пяозерского по воскресеньям в 19:30, прибытием в Лоухи к 22:30, прибытием в Петрозаводск по понедельникам в 07:15.
 

                   
 
 Изменение в расписании международного регулярного автобусного маршрута N 901 "Петрозаводск - Йоэнсуу через Сортавала", и замена двух стыковочных (пересадочных) внутренних финских автобусных рейсов, на которые производится продажа билетов в кассах Петрозаводского автовокзала 
 
В связи с переходом Финляндской республики на "летнее время", автобусы ежедневного маршрута N 901 "Петрозаводск - Йоэнсуу через Сортавала" с 29.03.2015 прибывают в Йоэнсуу не в 11:00, а в 12:00 по местному времени. В связи с этим, пересадка пассажиров на рейс до Хельсинки  (и с пересадкой в Варкаусе - до Ювяскюля) в 11:20 стала невозможной, вплоть до конца октября. когда Финляндия вновь перейдет на зимнее время. Поэтому, продаваться билеты на Хельсинки и на Ювяскюля в кассах Петрозаводского автовокзала ( а также в автобусной билетной кассе Сортавала и на сайте http://biletnaavto.ru) по специальным ценам, предоставленной финской стороной,  будут на следующие рейсы:
- в направлении Хельсинки на рейс "Йоэнсуу - Хельсинки через Иматра - Лаппеенранта - Коувола" отправлением из Йоэнсуу в 15:05, прибытием в Иматра в 18:50, в  Лаппеенранта в 19:45, в Коувола в 21:25, в Хельсинки в 23:40;
- в направлении Ювяскюля на прямой рейс "Йоэнсуу - Ювяскюля", отправлением из Йоэнсуу в 15:00, прибытием в Варкаус в 17:15, прибытием в Ювяскюля в 19:15.
В направлении на Куопио пересадочный рейс остался прежним.
В направлении из Хельсинки, из Куопио и из Ювяскюля на Йоэнсуу - пересадочные рейсы остались прежними (то есть пересадочный рейс из Хельсинки следует иным маршрутом: через Лахти - Миккели - Варкаус). Подробное расписание смотрите, кликнув на картинку слева.