версия для печати

О проекте (Новостной блок)

Главная / О проекте / Новостной блок / Новости за 2015 г. /
Поиск



Январь

 
Начиная с 01 февраля 2015 г., полностью отменяется ежедневная электричка N 6375 "Петрозаводск - Свирь" отправлением из Петрозаводска в 07:57. Соответственно, полностью отменяется с этой даты и электричка N 6376 "Свирь - Петрозаводск" отправлением из Свири в 15:30. Ходил этот электропоезд ежедневно, начиная с 10 октября 2014 г. Но, как известно, всему когда-нибудь приходит конец.
 
Таким образом, на маршруте между Петрозаводском и Свирью остается всего один электропоезд в сутки: отправлением из Петрозаводска в 18:20, и отправлением из Свири в 05:12. И если жители Деревянки и Ладва-Ветки связаны со столицей Карелии регулярным автобусным сообщением несколько раз в сутки, то жителям поселка Пай остается только посочувствовать: они сами, по собственной воле, практически перестали пользоваться регулярным автобусом "Пай-Петрозаводск", который частным перевозчиком был отменен пару месяцев назад из-за сплошных убытков. Об этом мы писали ранее.
 
Остается лишь выразить слабую надежду, что найдется автоперевозчик с автовокзала, согласный вновь обслуживать ныне не действующий автобусный маршрут N 601 "Петрозаводск - Пай через Ладву"
 

               
В связи с временным двукратным закрытием 30 января 2015 г. на ремонт наплавного понтонного моста в Соломенном, рейсы с автовокзала пригородного маршрута N 101 на Лехнаволок в 09:45 и в 12:00 (соответственно, из Лехнаволока в 10:40 и в 12:55) в пятницу 30.01.2015 выполняться не будут.  
 

  
 Прокуратура Карелии "не наделена полномочиями по устранению пробелов в законодательстве"
 

Республиканская прокуратура не нашла оснований для принятия мер прокурорского реагирования на назначение директоров государственных унитарных предприятий Карелии без конкурса. Об этом говорится в ответе начальника отдела карельской прокуратуры по надзору за исполнением федерального законодательства Евгения Гогунского на обращение некоммерческое партнерства по содействию регулированию отношений в сфере автомобильного транспорта "Карелтранс".

Руководство партнерства попросило надзорное ведомство разобраться с пробелом в действующем законодательстве Карелии, касающемся назначения руководителей государственных унитарных предприятий регионального уровня. Как говорится в обращении, назначение руководителей федеральных ГУПов осуществляется на конкурсной основе. По постановлению правительства Карелии от 23 мая 2005 года такая же норма была установлена и в республике. Однако в 2011 году правительственное постановление утратило силу из-за нового постановления, но при этом в нарушение Концепции управления государственным имуществом Карелии не был установлен порядок назначения на должность руководителя ГУПа. Таким образом, директора карельских ГУПов утверждаются республиканскими ведомствами фактически без конкурса, что, по мнению руководства "Карелтранс", противоречит федеральному антикоррупционному законодательству.

Как пояснил Евгений Гогунский, принятая в 1999 году Концепция управления государственным имуществом Карелии "не содержит правил, подлежащих обязательному применению", и в настоящее время назначение руководителей карельских ГУПов на конкурсной основе нормативными правовыми актами республики не предусмотрено. "Полномочиями по устранению пробелов в законодательстве органы прокуратуры законом не наделены", - констатировал начальник отдела прокуратуры Карелии.

Валерий Поташов 


ИЗМЕНЕНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ КУРСИРОВАНИЯ СКОРОГО ПОЕЗДА N 091/092A "МУРМАНСК -  МОСКВА - МУРМАНСК" КАК СИМВОЛ, И КОРОТКОСОСТАВНЫЕ ПОЕЗДА СО СВОБОДНЫМИ МЕСТАМИ.
ПАССАЖИРЫ СТАЛИ ЭКОНОМИТЬ НА ПОЕЗДКАХ?
 Начиная со второй половины января 2015 г., указанные в заголовке поезда почти до мая месяца в ходу только пять дней в неделю, Так, поезд N 091Ч "Мурманск - Москва" вплоть по 27 апреля будет проследовать Петрозаводск только по пн, ср, пт, сб и вс (дополнительно проследует 24 и 26 февраля, и 10 марта); а с 28 апреля и по 11 ноября будет назначен в ежедневное обращение. 
В свою очередь,  поезд N 092А "Москва - Мурманск" вплоть по 25 апреля будет проследовать Петрозаводск только по пн, ср, чт, пт и сб (дополнительно проследует 22 и 24 февраля, 08 и 10 марта); а с 26 апреля и по 09 ноября будет назначен в ежедневное обращение.
 
Необходимо отметить, что в предшествующие годы данный поезд традиционно курсировал в летний период ежедневно, а в зимний - не пять (как стало сейчас), а шесть дней в неделю. Впрочем, например, завтра 29.01 поезд 091Ч отправится из Мурманска, имея в запланированной схеме состава всего семь пассажирских вагонов. В составе отправившегося сегодня 28.01 из Мурманска фирменного поезда "Арктика" сообщением "Мурманск - Москва" только 9 пассажирских вагонов, при наличии в них по отправлении более двухсот свободных мест.
Составностью всего 7 пассажирских вагонов отправился сегодня из Петрозаводска "ночной" поезд N 011A на Петербург ( и почти с полусотней свободных мест); и только 10 пассажирских вагонов было сегодня в составе отправившегося в 20:20 фирменного поезда N 017A "Петрозаводск - Москва" (с 260-тью свободными местами на момент отправления поезда). Больше сотни свободных мест увезла сегодня на Питер и отправившаяся в 18:00 из Петрозаводска пятивагонная "Ласточка".
 
Возможно, в условиях упавшего курса рубля и роста цен на многие товары, население стало экономить в том числе и на поездках (вероятно, любыми видами транспортами, в том числе и в турпоездки), по возможности откладывая их "до лучших времен".
 
 

         

ОТКРЫЛСЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА АВТОПЕРЕВОЗЧИКОВ "КАРЕЛТРАНС"
(не путать с сайтом группы компаний "Карелавтотранс"!) 
 Сайт физически находится по адресу http://maasjarvi.wix.com/kareltrans, однако он доступен и по очень короткому и легко запоминающемуся двухдоменному адресу http://kareltrans.tk .  
 
Некоммерческое партнерство по содействию в регулировании отношений в сфере автомобильного транспорта «НП «КАРЕЛТРАНС»(это его официальное название) было создано в феврале 2011 года.
 
Решение об этом  было принято в Минэкономразвития Карелии (которое на тот момент являлось госрегулятором РК в области пригородных и межмуниципальных пассажирских перевозок) на собрании предпринимателей и организаций, работающих в сфере пассажирских пригородных, междугородных (межмуниципальных) и межрегиональных (межобластных) автобусных перевозок - как регулярных (по утвержденному расписанию), так и перевозок "по заказу".
 
Как было заявлено в протоколе организационного собрания, «автоперевозчики республики решили объединиться для того, чтобы совместно обсуждать и работать над решением вопросов и проблем существующих в сфере автоперевозок». Участники также избрали правление партнерства, в которое вошли представители Минэкономразвития и предприниматели-автоперевозчики.
 
В настоящее время в партнерстве состоят 19 членов (еще двое в процессе вступления), и все без исключения они представляют автобусных перевозчиков Петрозаводска и Карелии. Хотя, Устав партнерства предусматривает возможность членства в нем как грузовых, так и легковых (такси) автоперевозчиков.
 
На этом сайте посетители могут побольше узнать об этом партнерстве, ознакомиться с текущими проблемами в области пассажирских автобусных перевозок в Карелии, больше узнать о перевозчиках, входящих в партнерство, и о том, что их сейчас волнует, почитать официальную переписку, а также ознакомиться с пригородными и междугородными расписаниями Петрозаводского автовокзала, и стоимостью проезда в межгороде и в пригороде. На этом сайте работает гостевая книга, а также есть возможность обратиться непублично. Ко всем новостям и ко всем статьям можно оставлять комментарии (без регистрации). В общем, сайт довольно открытый, и весьма динамичный.
 
Размещены там и последние статьи Валерия Поташова(на пассажирско-транспортную тематику) с сайта деловой интернет-газеты Карелии "Вести Карелии", предупреждающие о возможной предстоящей (и предположительно не очень честной) борьбе питерских перевозчиков с местными перевозчиками за пригородные и междугородные автобусные маршруты, а также с известной критикой в адрес деятельности нынешнего гендиректора ГУП РК "Карелавтотранс" Эльвиры Каштановой - в части заключаемых руководимой ею группой компаний "Карелавтотранс" некоторых сделок на оказание услуг этим предприятиям, и, как мы полагаем, с легким и очень аккуратно выраженным сомнением в её профпригодности к эффективному управлению столь технически сложными производственными объектами. 
 
Тем не менее, мы рады констатировать, что теперь  в карельском сегменте Рунета функционируют сразу три сайта - "Карелавтотранс", НП "Карелтранс" и сайт "Петрозаводск транспортный", предоставляющие жителям Петрозаводска и Карелии абсолютно идентичную и актуальную информацию о пригородных и междугородных расписаниях Петрозаводского автовокзала, и о стоимости проезда от Петрозаводска на этих автобусных маршрутах. 
Итак, еще раз: на новом, официальном сайте НП "Карелтранс" можно посмотреть пригородное и междугородное расписания Петрозаводского автовокзала, и стоимость проезда в межгороде и в пригороде от Петрозаводска. Они полностью актуальны.