О проекте (Новостной блок)
Поиск
|
Май 24 мая 2015 г. 21:35
Ниже мы перепечатываем новую критическую статью с официального сайта некоммерческого партнерства "Карелтранс" ( http://kareltrans.tk ) "Лукавство или некомпетентность", размещенную там 22 мая 2015 г. - здесь, а также на его титульной странице. По сути, это статья - ответ на интервью гендиректора "Карелавтотранса" сайту "Карелинформ" под названием "Хаос в пригородных перевозках всем надоел", которое было размещено 14 мая по этому адресу.
Лукавство или некомпетентность?
22 мая 2015 г. В недавнем интервью одному уважаемому республиканскому интернет-изданию, генеральный директор ГУП РК «Карелавтотранс» и по совместительству и.о. директора во втором ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» госпожа Эльвира Каштанова, похоже, лукавит во многом, а в некоторых случаях, как нам представляется, подменяет (или путает?) понятия. Намеренно или случайно? Давайте разбираться в её высказываниях.
Простите, но это в Пудож-то невыгодные рейсы? Время отправления в 22:00 - неудобное? Спросите у любого жителя Пудожа или Пудожского района, каким рейсом они обычно ездят в Петрозаводск и обратно? Какой рейс самый популярный среди пассажиров? На какой рейс трудней всего достать билет, особенно в предпраздничные и праздничные дни? Это - рейс в 22:00! А кто его обслуживает? ГУП РК «Карелавтотранс».
А рейс в Сегежу (с заездом в Кондопогу и в Медвежьегорск) в 08:15 прямо- таки убыточный? Скажите это пассажирам, которые ездят на нём и частенько не могут достать на него билет, т.к. свободных мест нет.
Конечно, лучше получилось у «Карелавтотранс» отобрать с 1 мая рейс у Сегежского АТП на Сегежу в 18:00, которые оно (АТП) открывало, вкладывало немалые средства в то, чтобы ежедневно «накатать» маршрут и как можно больше переманить пассажиров с душной плацкарты на комфортабельный автобус. При этом свой «карелавтотрансовский» рейс в 08:15, был отдан с 1 мая всё тем же частникам. И если в 18:00 до 1 мая 2015 г. на Сегежу ходил автобус Scania OmniExpress (принадлежащий Сегежскому АТП) 2011 года выпуска (см. его фото ) , то теперь на этом рейсе работает старенький отечественный ЛиАЗ-5256.23 (см. его фото и сравните с предыдущим) – единственный оставшийся в «Карелавтотранс-Сервисе» «живой» ЛиАЗ с мягкими сиденьями 2005 года выпуска &
И кто решил, что другие перевозчики «не захотели взять» это рейсы в 2011 году? Скорее всего, не посмели просто, т.к. эти рейсы ГУПовские, т.е. «государевы», а на них «наезжать» как бы нельзя & И еще кое-что. «Карелавтотранс» выполняет три ежедневных рейса на Санкт-Петербург. Весьма прибыльных. Но межрегиональные рейсы не входят во внутрикарельский конкурс, там иное регулирование, чисто договорно-межсубъектное. Но Эльвира Каштанова предпочла об этих рейсах умолчать.
Про Святозеро тоже, похоже, если не лукавство, то признаки какого-то лицемерия, поскольку ещё в январе этого года госпожа Каштанова заключает договор с некоей до сих пор безвестной перевозочной компанией «РИК», ПАЗики которой работают теперь на многих пригородных и междугородных маршрутах Петрозаводска, вытеснив собой прежние компании. Заключает, почти наверняка зная, что автобусы в этом ООО находятся под контролем того же человека, который и контролирует те самые нелегальные «маршрутки» в Пряжу и Святозеро? Кроме того, нарушает она условия конкурса 2011 года (который никто не отменял и не приостанавливал) и федерального законодательства о вместимости автобусов. Похоже, для госпожи Каштановой - свои правила и законы. По всей видимости, она даже не разбирается, чем отличается легальный частный перевозчик от «нелегального» - один платит налоги в бюджет государства, соблюдает требования по безопасной перевозке пассажиров, имеет страховку и несет ответственность перед пассажиром и т.п., а другой – нет. И еще одно. Ну, неужели так прям так всё, что не приносит дохода, достаётся именно государственному предприятию? А чего же теперь, с 1 мая, руководительница этого самого госпредприятия, практически все самые выгодные пригородные направления отдала «частникам»? Скорее всего, верный ответ: эти частники - другие, они «правильные» (вспоминаем про ООО «Питеравто» и его проблемы с утилизацией 5-ти и 7-ми летних автобусов, которые по тамошним правилам не имеют уже права перевозить пассажиров в С.-Петербурге и в Ленобласти, и которое (то ООО) пытается «распихивать» свой залежалый товар в соседних регионах, путем вытеснениях традиционных перевозчиков с их маршрутов – неважно каких, городских, пригородных или междугородных. Кстати, как отмечают наблюдатели, для обслуживания с 1 мая рейсов с автовокзала. было снято с городских маршрутов около 10-ти автобусов ПА-3204 2013 года выпуска, а на их место были пригнаны из Петербурга полтора десятка турецких автобусов маркт ”Otoyol“ 10-летнего возраста). Получается, что у ГОСУДАРСТВЕННОГО предприятия, возглавляемого ею (Каштановой), она сама же отобрала самые выгодные рейсы в сторону станции Шуйской, Шуи, Мелиоративного, Лучевого-1, Деревянки, Вилги, Пряжи и Бесовца, отдав их «правильным» частникам, - это что же, это получается – нормально???, - и это вовсе не путь к быстрейшему банкротству ГУПа &??? Пусть пассажиры помнут бока в ПАЗиках, а большие государственные автобусы теперь только шапшезерско-машезерских дачников и воздух возить будут. Конечно, новым «правильным» частникам тоже надо будет большие автобусы купить, только им надо сначала денег заработать на пассажирах, а там видно будет – может, и привыкнут пассажиры к ПАЗикам с городских маршрутов, принадлежащих известным бизнесменам.
Как говорят в Одессе: «Ну не смешите мои тапочки!» Когда это Карелавтотранс «подбирал брошенные частниками нерентабельные маршруты»? Эти маршруты в лучшем случае «вручались» другим частникам, а в худшем закрывались совсем. Где же у нас обещанные Госкомитетом РК по транспорту обещанные с 1 мая автобусы в Пай и в Харлу? Нету & Где же обещанные рейсы в Юшкозеро, в Муезерку и в Кяппесельгу с Уницей? Закрыты. Потому, что не выгодны никому, кроме пассажиров. А куда пропал с 1 мая рейс на Сегежу в 15:15? До 1 мая рейс выполнялся ежедневно, сегежским перевозчиком ООО «Рапид». А куда пропал с 1 мая рейс на Другую Реку, который выполнялся ИП Хамин А.А.? И почему пассажиры, желающие уехать из Петрозаводска автобусом на Лахколампи, теперь вынуждены играть в лотерею: то ли их повезут туда от Суоярви- то ли как хочешь, так от Суоярви до Лахколампи и добирайся? А ведь до 1 мая рейс выполнялся ежедневно и исправно, силами ООО «Фирма «Перекресток».
Потому что в конкурсе 2011 года (как и на предыдущих конкурсах) лоты строились по принципу вместимости автобуса, то есть, если, например, на Деревянку в 13:30, или в 15:45 много пассажиров – то нужен большой автобус, а в 20:45 пассажиропоток небольшой – поэтому достаточно ПАЗика. При чём тут соперничество? Каждый перевозчик ездил на своём рейсе и никому не мешал. У кого были большие автобусы – ездили на рейсах, где большой пассажиропоток, а на прочих рейсах - автобусы поменьше. Теперь же не только на пригородных, но и на некоторых междугородных маршрутах, вне зависимости от пассажиропотока, работают автобусы средней вместимости марки «ПАЗ» без багажного отсека, что грубо нарушает федеральный норматив (например, на Великую Губу, жители которой возмущаются этим в социальных сетях – ведь ехать надо больше шести часов!)
Интересно это у госпожи Каштановой получается. Как же автобусы-то до сих пор ездили? Где же они ремонтировались? Практически у всех частных перевозчиков (с автовокзала) есть свои ремонтные базы, заключены договоры на аренду помещений и оборудования, на выполнение ремонтных работ и т.д. Может, госпожа Каштанова еще заявит, что кто-нибудь в ООО «РИК» или ООО «Признание» (фирмы, которые вышли на большинство пригородных маршрутов с 1 мая 2015г) получает «белую» зарплату? Вроде бы госпожа Каштанова имеет два высших образования (не только гинеколога, но и экономическое), при этом уж, по идее, должна разбираться в существующей системе налогообложения, где с индивидуальных предпринимателей не требуют огромного количества цифр и бумаг, как с государственного предприятия, потому и бухгалтерия у частника намного проще и менее затратна..
Расскажите про соцпакет той немалой части работников в обоих ГУПах, которая с приходом Эльвиры Каштановой к должности,вынуждена работать не по трудовым договорам, а по договорам гражданско-правового характера («подряда»), которые не подразумевают ни отпуска, ни больничных, ни премий, ни стажа, ни прочего. Про содержание медперсонала для предрейсового осмотра водителей, перроны и здание автовокзала – это, на наш взгляд, какое-то лукавство, ведь по сути всё это содержится за счёт тех же частных перевозчиков (которые выполняют примерно 2/3 всех рейсов с автовокзала), поскольку автовокзал берёт агентский сбор за продажу билетов на частные рейсы (минимум 15%), так же автовокзал берёт с тех же перевозчиков плату за парковку автобусов на своей территории; ну а каждый медосмотр, который проходит водитель частного перевозчика – он тоже отдельно оплачивается (как говорят частные перевозчики, по 80 руб. за предрейсовый и послерейсовый медосмотры, итого 160 руб. за каждого водителя в день). Кроме того, частными арендаторами оплачивается площадь под торговыми точками на перроне и в зале ожидания (да, 50% от стоимости аренды уходит в бюджет республики, но 50%-то, согласно законодательству, остается автовокзалу, которым управляет «Карелавтотранс»! - во всяком случае, до недавнего времени дело обстояло именно так). ). Дело в том, что перрон (павильоны) и здание (павильоны) автовокзала находятся в государственной собственности РК и сдаются в аренду Комитетом по управлению государственным имуществом и организации закупок РК, и ГУП РК "Карелавтотранс" имеет согласно действующему законодательству доход в размере 50 % от арендной платы. Кстати, как говорят эксперты, в последние годы, вплоть до 2013 года, доход от сдачи в аренду был сопоставим с доходом от пассажирских перевозок. Так что, Карелавтотранс не просто содержит автовокзал со всей его инфраструктурой, но ещё очень даже неплохо на всём этом зарабатывает, причём в основном на тех же «частниках», а также на арендаторах площадей. Не стоит забывать и про платный туалет. Да, имеющим билет на автобус он бесплатен, но всем остальным – очень даже платный. Кстати, у частных перевозчиков тоже есть свои автостанции (ИП Воробьев, ИП Виноградов, ИП Данилкин, ИП Тимонен и др.), но они построили или купили свои автостанции сами (а не пользуются государственной или чьей-то собственностью), содержат и ремонтируют их сами, соблюдают правила, предъявляемые к автостанциям – тоже сами, без государственной поддержки. Так что козырять тут госпоже Каштановой тоже особо нечем. Транспортная безопасность также есть и у частных перевозчиков, а их автобусы – тоже являются объектами транспортной безопасности. Похоже, госпожа Каштанова даже не знает, что нужно для осуществления пассажирских перевозок легальными перевозчиками, и о том, что ремонтная база (сказывается уход в 2014 году из «Карелавтотранса» компетентного экономиста) может приносить доход, как это было в «Карелавтотрансе» ранее, и как оно есть практически на всех авторемонтных базах в г. Петрозаводске.
И кто же «балансировал» лоты? В «новопридуманном» одном лоте – всего парочка убыточных маршрутов, а в другом лоте - больше половины рейсов – сплошные убытки. Вот что выдал на-гора Госкомитет по транспорту. Да, действительно, там теперь работают великие специалисты.
Да и понятия «Транспортная безопасность» и «Безопасность осуществления пассажирских перевозок» смешаны Э.Э. Каштановой «в кучу», как обычно, по незнанию - или специально? Это ведь совершенно разные понятия, определенные федеральным законодательством. «Транспортная безопасность» - это в основном мероприятия по антитеррору. А «Безопасность осуществления пассажирских перевозок» - это комплекс организационных и технических мероприятий, включающих в себя и обучение, и инструктажи водителей, и ежедневные техосмотры автобусов, и предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей, и соблюдение режима управления автобусом, и т.п.
Можно было бы и далее разбирать ответы г.-жи Каштановой, но наверное, уже достаточно. В заключение: в общем, вспоминается фраза из одного рекламного ролика: «Иногда лучше жевать, чем говорить». 16 мая 2015 г. 23:55
Открытие водных пассажирских линий и другие новости
С 16 мая началось ежедневное движение пассажирских скоростных судов на экскурсионной линии "Петрозаводск - Кижи". Расписание приведено здесь. Стоимость проезда, по сравнению с прошлым годом, выросла на 10% и составляет 1375 руб. в одну сторону, или 2750 руб. туда и обратно.
С 22 мая открывается пассжирское движение на водных социальных линиях "Петрозаводск - Шала" и "Петрозаводск - Великая Губа через Сенную Губу, Кижи" Рейс на Шалу будет выполняться по пятницам и воскресеньям, а рейс на Великую Губу до 10 августа будет выполняться по средам, пятницам и воскресеньям; далее только по пятницам и воскресеньям. Закроются обе социальные линии 13 сентября. Расписание приведено на той же странице. К слову, о расписании: как обычно, с 14 августа из-за более раннего захода Солнца, оно несколько изменится, и суда будут прибывать в Петрозаводск - из Шалы в 20:00, а из Великой Губы в 20:20. Но составители расписания (скорее всего, это Комитет по транспорту РК с его вновь набранными "компетентными специалистами"), похоже, совершенно позабыли, что в этом году, летом мы будем жить не по "летнему", а по "зимнему" времени. И Солнце, которое 13 сентября (день закрытия социальных линий) в прошлом году садилось в 20:15, в этом году зайдет за горизонт уже в 19:15. Это означает, что "Комета" из Великой Губы прибудет в Петрозаводск, например, 13.09.2015 в 20:20, то есть не в легких сумерках, а уже в кромешной тьме. Поэтому совершенно очевидно, что расписание с 14 августа ещё будет корректироваться.
О стоимости проезда на социальных линиях: до Шалы 1086 руб., до Сенной Губы 676 руб., до Кижей 748 руб., до Великой Губы 990 руб. В 2014 г. эти цены составляли соответственно 1014, 698 и 632 рубля.
Необходимо отметить, что в стоимость проезда до о. Кижи НЕ входит входная плата на территорию этого музея-заповедника. которая (без экскурсионного обслуживания) составляет: 400 руб., для студентов и курсантов - 200 руб., для пенсионеров - 300 руб. Право бесплатного посещения имеют посетители, не достигшие возраста 18 лет, инвалиды 1 и 2 групп, военнослужащие по призыву, участники В.О.В., "блокадники", Герои Советского Союза и Герои России, полные кавалеры ордена "Славы", и некоторые другие категории посетителей. Полностью прайс на посещение музея-заповедника и на стоимость экскурсий можете посмотреть на его официальном сайте.
Водная пассажирская линия Кемь - Соловки откроется 23 мая. Стоимость проезда (в одну сторону) по сравнению с 2014 годом не изменилась и составляет 1000 руб.
Водная пассажирская линия Беломорск - Соловки откроется 30 мая. Стоимость проезда (в одну сторону) по сравнению с 2014 годом не изменилась и составляет 1100 руб.
О водных рейсах Сортавала - Валаам читайте здесь. Пассажирская навигация на этой линии тоже открылась.
Ну, и новость с автовокзала: автобус на Вологду стал ходить ежедневно. Правда, в разные дни недели - разная вместимость, от 17 до 43 мест.
Ниже мы перепечатываем статью, размещенную 08 мая 2015 г. на официальном сайте Некоммерческого партнерства "Карелтранс" - здесь, а также на его титульной странице.
"И к чему было огород городить?
Все нововведения, затеянные Госкомитетом РК по транспорту с 1 мая, с треском провалились!
Напомним, что Арбитражный Суд РК в конце апреля дважды приостанавливал очередной конкурс на пригородные и междугородные автобусные пассажирские перевозки в РК. А сроки действия договоров на право осуществления этих перевозок с работавшими тогда перевозчиками, истекали 30.04.2015. Тогда Госкомитет РК по транспорту вместо того, чтобы сделать простой и логичный шаг – пролонгировать действие этих договоров до проведения конкурса, своим приказом № 65 от 23.04.2015 заключил договор на осуществление всех этих перевозок с одним-единственным перевозчиком – ГУП РК «Карелавтотранс». При этом, официальными лицами декларировались высокие и благородные цели такого шага: улучшение качества перевозок, гарантированные перевозки по «невыгодным» но социально важным маршрутам, отсутствие срывов рейсов, и так далее и тому подобное. Хотя при этом, на наш взгляд, было нарушено не только законодательство, но и условия предыдущего конкурса от октября 2011 г., проведенного Минэкономики РК – конкурса, который до сих пор не отменен, не приостановлен и по которому договора с перевозчиками в такой ситуации должны были продлеваться. Прошла ровно неделя, как заправлять всеми маршрутами стал «Карелавтотранс» во главе с его генеральным директором Эльвирой Каштановой, и можно подводить первые, увы, плачевные итоги этой «работы». Первым делом, Эльвира Каштанова (вероятно, из соображений личного характера) отдала в аренду очень значительную часть междугородных рейсов другому перевозчику – ИП Хамину А.А. (что представляется крайне сомнительным с точки зрения законности, ибо исходя из этого и из нижеизложенного получается, что руководители этих двух хозяйствующих субъектов взяли на себя функции исполнительной власти). При этом ни «Карелавтотранс», ни Александр Хамин своими автобусами обслуживать все «свалившиеся» на них рейсы были абсолютно не в состоянии – слишком малы для этого их автобусные парки. И эти два перевозчика начали пытаться ими торговать, то есть пытаться сдать их в аренду (а в случае с Хаминым – уже в субаренду) бывшим перевозчикам - часть их же бывших рейсов (Э.Каштанова даже разослала специальное письмо всем перевозчикам). Итог: несколько перевозчиков согласились (ИП Воронцов, ИП Белкин, ООО «РИК», Сегежское и Олонецкое АТП), и с ними были заключены договоры сроком до 1 июня, а некоторые (из числа «неугодных», то есть подававших жалобы в УФАС, в суд и т.д. – это ИП Саввин, ИП Гершеев, ООО «Рапид» из Сегежи, ООО «Петротранспорт» и ООО «Фирма «Перекрёсток») – отказались, в том числе и по причине того, что им за право ездить на своих же бывших маршрутах пришлось бы платить агентский сбор не только «Карелавтотрансу», но и ИП Хамину А.А., такие им были выставлены договорные условия). Суммарно сбор мог доходить до четверти всей выручки от продажи билетов. Согласились работать на таких условиях только три перевозчика. «Карелавтотрансу» и А.Хамину пришлось срочно затыкать образовавшиеся «дыры», привлекая перевозчиков, что называется, «со стороны». Результаты: - на Ладва-Ветку ходят только «пазики»; на Великую Губу ходят «пазики» (время в пути – 6 часов!), и это при том, что в этих автобусах отсутствует грузовой отсек, а автобус без грузового отсека, согласно федеральному законодательству, вообще не имеет права выполнять междугородные рейсы. Вот что пишут об этом в неофицальной общественной группе «Автовокзал Петрозаводск» http://vk.com/avtovokzal_ptz : Светлана П. - «Здравствуйте! Скажите,а с чего вдруг до В.Губы 1 мая был дан "Пазик",где нет багажного отделения,и расстояние скажем не близкое? Что за издевательство над народом???» ; Татьяна И. – «Отвратительная организация пригородных перевозок (Петрозаводск-Каскесручей), в праздничные дни (3.05.15) был пазик малой вместимости. Уезжала из Другой Реки 3.05.15 автобус битком был. С Кварцитного люди не то что сесть не смогли, они даже стоя не могли в автобус залесть, их просто не взяли. Автобус маленький, багажного отделения нет, всю дорогу как погремушка грохатал. Если с города еще как то можно туда уехать, то вот обратно очень сложно. Цены на билеты не маленькие, а вот перевозки просто кошмар.» - обещанные рейсы на «убыточные» Уницу, Кяппесельгу и Пай – были формально открыты и тут же закрыты,по ним не было выполнено ни одного рейса; вообще говоря, ИП Хамин за эту неделю «позакрывал» немало междугородных рейсов, в том числе свой же (!) рейс на Другую Реку по пятницам и воскресеньям ; - на Харлу через Импилахти – Лесозавод(Хийденсельгу) был выполнен один рейс и тут же по просьбе перевозчика (того же ИП Хамина А.А.) - закрыт, аргументация: «мало пассажиров» и «дублирование на большей части маршрута другими рейсами", а в результате население сразу трех вышеуказанных поселков осталось без прямого автобусного сообщения с Петрозаводском. Такая же аргументация была и при попытке открыть рейсы на Поросозеро через Гирвас не два, а четыре раза в неделю – и теперь автобус ходит туда вновь те же два дня в неделю. Пардон, а за что же боролся комитет вместе с официальными лицами, передавая все рейсы «Карелавтотрансу»? Не за безусловное ли выполнение «убыточных» рейсов? - рейс на Лахколампи формально в расписании есть, но билеты на него можно купить только до Суоярви, а там как повезет – то ли будет автобус от Суоярви до Лахколампи, то ли не будет. Чаще всего – «не бывает», то есть рейс срывается, раз за разом. По-прежнему нередко срываются рейсы на Савиново через Ведлозеро, на что и раньше было много нареканий от пассажиров. Пардон, а не о ликвидации ли срывов рейсов нам говорили официальные лица накануне Первомая? - закрыт рейс на Сегежу в 15:15, ранее выполнявшийся годами автобусами вышеупомянутого ООО «Рапид», а теперь «отданный» тому же ИП Хамину А.А.; - обещалось открыть утренний рейс на Кемь, но он так и не ходит, то же касается аналогичных рейсов –«призраков» на Муезерский, и в 07:15 на Костомукшу. В официальном расписании Петрозаводского автовокзала, которым командует «Карелавтотранс» и которое имеется на официальном сайте «Карелавтотранса» http://avokzal.karelia.ru, вышеперечисленные рейсы наличествуют и сейчас как будто «выполняющиеся», что вводит в заблуждение пассажиров, и пользоваться этим расписанием в значительной степени невозможно. Печально, что автовокзал разослал это расписание в конце апреля по местным печатным СМИ и те его опубликовали, со всеми несуществующими Паями, Уницами, Лесозаводами, Муезерками и т.д. и т.п. Винить редакции в этом нет смысла – они привыкли доверять расписаниям, получаемым с автовокзала. Но прежняя «автовокзальная» команда была, мягко говоря, «удалена» с автовокзала, а набранный на их место контингент демонстрирует потрясающий непрофессионализм. Еще один пример этого непрофессионализма: согласно требованию федерального законодательства, население должно быть оповещено об изменениях в расписаниях не позднее чем за 10 дней до введения этих изменений в действие. Однако, на том же официальном сайте «Карелавтотранса» http://avokzal.karelia.ru информация об изменениях на 30 апреля была размещена только 24 апреля, то есть не за 10, а за шесть дней, то есть налицо нарушение федерального нормативного акта. Кроме того, впереди 9 Мая и соответственно три общевыходных дня, и изменения в расписаниях автовокзала обязательно будут, сегодня уже 8 мая, но никакой информации на этом сайте об изменениях всё еще нет. Как планировать свои поездки пассажирам? При прежней команде автовокзала, подобного, извиняемся, бардака, не было никогда. И хотелось бы спросить у сотрудников «Карелавтотранса», размещающих расписание на официальном сайте: вы сами-то видели, что наваяли? Как это расписание можно посмотреть, не сломав глаза? А если вы считаете, что слова «разметка гипертекста» являются матерными, то хотя бы наймите хорошего специалиста со стороны. Но мы еще не коснулись темы пригородных автобусных перевозок (то есть перевозок на расстояние до 50 км между границами начального и конечного населенных пунктов). Может быть, там дела изменились к лучшему? Ничего подобного, стало только хуже. Госпожа Каштанова первым делом отдала в аренду самые прибыльные направления, Пряжинское и Шуйское, некоему безвестному перевозчику ООО «Признание». Результат: на маршрутах этих направлений, которые ранее обслуживало руководимое ею же ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» комфортабельными автобусами большой вместимости, теперь ездят в почти одни «пазики», судя по номерам, ранее работавшие на городских автобусных маршрутах N 21 и N 22. Вот отзыв о работе этого ООО из той же группы «В Контакте» от Вероники Б. от 07.05.2015:(оригинальный текст был удален, но кэш Гугла помнит ВСЁ): «Сегодня первый раз поехала на новых автобусах из пригорода, шуйское направление. Впечатления:1. Оплата за проезд при входе. Если на остановке больше 10 человек, то стоим 5 минут и ждем пока водитель всех обилетит. На мою просьбу предоставить билет внятого ответа не услышала...???2. Рейс из Петрозаводска 16.10 - смехопанорама отдыхает! Мало того, что водитель просто не знает маршрута ( при выезде из ММС поехал обратно в город))). Так еще и населенных пунктов не видит: чуть не проехали Низовье.3. Если сесть в автобус по пути следования на остановках, то при выходе начинается путанница. Оплата уже (почему то ?) при выходе вместе с теми, кто купил билет кассе. Отличный подарок для "зайцев"! Водитель просто не помнит кто и где сел, потому что билетов не выдает! Вопрос: если нет билетов, то как считается выручка с рейса?Мораль: хочешь работать в городе - покупай машину и и не пиши глупости в комментариях)» Далее: - рейс на Суйсарь в 18:00 выполняется примерно «через раз»; - маршрут на ст. Деревянка, который ранее в основном обслуживало ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» комфортабельными автобусами большой вместимости, теперь в основном обслуживает ООО «Признание» со своими «пазиками», - по причине конфликтной ситуации, автобусы кондопожского перевозчика ИП Данилкин теперь прибывают из Кондопоги не на автовокзал, а на пл. Гагарина, к Петрозаводскому железнодорожному вокзалу; - и так далее. Подведем итоги результатов нововведений с 01.05.2015 Госкомитетом РК по транспорту: -новые, обещанные маршруты и рейсы так и не открылись; - ранее закрытые из-за убыточности рейсы так и не выполняются; - некоторые ранее стабильно работавшие маршруты – закрыты; - начались срывы рейсов на маршрутах, которые до 1 мая работали стабильно; - часть междугородных маршрутов, ранее обслуживавшаяся комфортабельными автобусами большой вместимости, теперь обслуживается автобусами средней вместимости без багажного отсека (что запрещено законом), пассажиры порой теперь едут в междугородных автобусах стоя (что также запрещено законом); - самые популярные пригородные направления (Пряжа/Святозеро, Шуйская, ст. Деревянка), ранее обслуживавшаяся комфортабельными низкопольными автобусами большой вместимости, теперь в основном обслуживаются автобусами средней вместимости (не являющиеся низкопольными, что в частности ухудшило условиями посадки/высадки и проезда в них для пассажиров с детьми (детские коляски!) и для маломобильных групп населения, в том числе для инвалидов и участников Великой Отечественной войны); - население не оповещается подведомственным Э.Каштановой автовокзалом об изменениях в расписаниях в установленные законом сроки; - «летнее» расписание, размещенное на официальном сайте «Карелавтотранса» и опубликованное с его «подачи» в газетах, во многом не соответствует действительности. Исходя из вышеизложенного, можно прийти к трем выводам. Первый. Транспортное обслуживание с Петрозаводского автовокзала на пригородных и межмуниципальных рейсах, начиная с 01 мая, ухудшилось. Эльвира Каштанова не справилась с возложенной на неё задачей. Второй. Решение Госкомитета РК по транспорту о передаче всех рейсов «Карелавтотрансу» оказалось ошибочным, так как привело ухудшению транспортного обслуживания населения. Необходимо в кратчайшее время восстановить статус-кво и пролонгировать договора с прежними перевозчиками, пока ситуация с перевозками окончательно не вышла из-под контроля. И внимательно посмотреть на подбор кадров в ГУП РК «Карелавтотранс». Третий. Тот факт, что у ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» «отобраны» самые доходные рейсы, наводит на мысль о том, что это предприятие намеренно подводят к банкротству, резко уменьшая доходы этого государственного предприятия. Закономерный вопрос: в угоду кому? P.S. Когда уже писалась эта статья, стало известно, то «Карелавтотранс» изрядно задолжал прежним перевозчикам, то есть не выплачивает им причитающиеся суммы за билеты, проданные в кассах автовокзала на рейсы этих перевозчиков. Причем с некоторыми перевозчиками не рассчитались еще за март, хотя на дворе уже май месяц. Это опять же к вопросу о профессионализме в «Карелавтотрансе»: ведь Эльвира Каштанова по образованию еще и экономист." 03 мая 2015 г. 14:00 Изменения в железнодорожных расписаниях
Начиная с 3 мая, назначена дополнительная электричка N 6375/6376 "Петрозаводск - Свирь - Петрозаводск". В ходу она будет только по субботам и воскресеньям, а также пройдет в понедельники 04 и 11 мая. Отпр. из Петрозаводска в 07:57, приб. в Свирь в 10:25. Отпр. из Свири в 15:03 (03, 04, 09, 10, 11, 16, 17, 23, 24 мая в 15:30), приб. в Петрозаводск в 17:32 (03, 04, 09, 10, 11, 16, 17, 23, 24 мая в 17:50).
Начиная с 3 мая, назначена дополнительная электричка N 6378/6377 "Петрозаводск - Медвежья Гора - Петрозаводск". В ходу она будет только по субботам и воскресеньям, а также пройдет в понедельники 04 и 11 мая. Отпр. из Петрозаводска в 08:10, приб. в МедГору в 11:42. Отпр. из МедГоры в 14:20, приб. в Петрозаводск в 17:45.
Назначен по отдельным дням скорый поезд N 241А "Мурманск - Москва", отпр. из Мурманска в 00:22, приб. в Петрозаводск 03, 09, 10, 28, 29 и 31 мая в 20:11, отпр. из Петрозаводска в 20:36, приб. в Москву на следующий день в 13:00.
Назначен по отдельным дням скорый поезд N 211А "Мурманск - Москва", отпр. из Мурманска в 18:40, приб. в Петрозаводск 11 и 31 мая в 14:18, отпр. из Петрозаводска в 14:38, приб. в Москву 12 мая и 01 июня в 04:35.
Назначен на один рейс скорый поезд N 287А "Мурманск - Москва через Петербург", отпр. из Мурманска 10 мая в 18:22, приб. в Петрозаводск 11 мая в 13:45, отпр. из Петрозаводска в 14:10, приб. в Петербург в 21:27, отпр. из Петербурга в 21:47, приб. в Москву 12 мая в 06:15.
Назначен по отдельным дням скорый поезд N 242А "Москва - Мурманск", отпр. из Москвы в 15:35, приб. в Петрозаводск 09 и 30 мая, 01, 05 и 07 июня в 12:04, отпр. из Петрозаводска в 12:24, приб. в Мурманск на следующий день в 07:50.
Назначен по отдельным дням скорый поезд N 201А "Мурманск - Петербург", отпр. из Мурманска 03, 05, 09, 13, 19 и 25 мая в 02:12 (03 мая отправится под номером 231А), приб. в Петрозаводск в те же дни в 22:07, отпр. из Петрозаводска в 22:27, приб. в Петербург на следующий день в 05:00.
Назначен по отдельным дням скорый поезд N 122А "Петербург - Мурманск", отпр. из Петербурга 05, 09, 13, 19 и 25 мая в 00:03, приб. в Петрозаводск в те же даты в 08:46, отпр. из Петрозаводска в 09:16, приб. в Мурманск на следующий день в 05:25.
Скорый поезд N 011А "Петрозаводск - Петербург" дополнительно отправится из Петрозаводска и в субботу 09 мая.
Скорый поезд N 012А "Петербург - Петрозаводск" дополнительно отправится из С-Петербурга и в субботу 09 мая.
На Костомукшу поездом (N682) из Петрозаводска можно будет дополнительно уехать в 19:50 03, 06, 08 и 12 мая, далее согласно неизмененному расписанию.
Из Костомукши с поездом N 350 (в группе прицепных вагонов на Петрозаводск) можно будет уехать 04 и 07 мая, с поездом N 680 - 12 мая, далее согласно неизмененному расписанию.
02 мая 2015 г. 17:45
Пригородное и междугородное ЛЕТНИЕ расписания движения автобусов от Петрозаводского автовокзала - опубликованы теперь в привычном табличном виде, соответственно здесь и здесь
А теперь - о предстоящих изменениях в этих автобусных расписаниях.
Изменения в расписаниях междугородных автобусов на 4 мая 2015 г.
Отменяются рейсы: 5:30 Ладва-Ветка, 5:50 Сяпся, 6:00 Пай, 7:15 Каскесручей, 7:30 Ведлозеро, 13:00 Сегежа (экспресс), 14:00 Сортавала, 15:00 Савиново/Ведлозеро, 15:15 Сегежа, 19:45 Каскесручей. Вводятся рейсы: 6:00 Ладва- Ветка/Пай, 8:45 Великая Губа, 9:00 Сортавала, 10:10 Спасская Губа, 12:30 Поросозеро, 13:00 Надвоицы (экспресс), 13:15 Савиново/Кинелахта, 13:30 Верхние Важины, 14:15 Гонганалица, 14:45 Соддер, 15:45 Малая Суна/Кудама, 16:45 Другая Река, 17:45 Малая Суна/Кудама, 18:00 Спасская Губа, 18:40 Спасская Губа, 21:15 Петрозаводск - Олонец. Изменения в расписаниях пригородных маршрутов на 04.05.2015
Отменяются рейсы: 5:15 Деревянка, 5:50 гарнизон Бесовец, 5:50 Пряжа, 6:10 Вилга, 6:15 Заозерье (Лехнаволок), 6:20 д. Падозеро, 6:40 гарнизон Бесовец, 6:40 Кончезеро, 6:40 Святозеро, 6:50 Шуя, 6:55 Кондопога, 7:15 Заозерье (Лехнаволок), 7:15 Мелиоративный, 7:20 гарнизон Бесовец, 8:00 Кондопога (экспресс), 8:00 Мелиоративный, 8:20 Пряжа, 8:45 Кондопога (экспресс), 9:10 Мелиоративный, 10:10 Кончезеро, 17:00 Пряжа, 17:15 Лучевое-2 (экспресс), 18:40 Кончезеро. Вводятся рейсы: 6:30 гарнизон Бесовец, 7:20 гарнизон Бесовец, 8:20 Киндасово, 17:00 Киндасово, 17:15 Лучевое-2/Тулгуба, 18:45 Порожки. |