версия для печати

Город (Автобусы)

Главная / Город / Автобусы /
Поиск



Оперативные изменения в расписаниях и в маршрутах


21 июня 2019 г. 11:56  

Изменения в городских автобусных и троллейбусных маршрутах по случаю репетиций парада на площади Кирова

Изменения произойдут: 21 июня с 19:30 до 00:00, 23 июня с 08:00 до 13:00, 25 и 27 июня с 19:00 до 00:00.
 
Автобусы маршрутов NN 5, 12, 17 и троллейбусы маршрутов N 1 и N 6 будут в это время следовать в объезд центра города, а именно: по пр. А.Невского - пр. Комсомольскому - ул. Красноармейской.
 
Кроме того, троллейбусы маршрута N 4 будут отменены на всё указанное в подзаголовке время, а 21 июня будут отменены начиная с 12:00. 
 
Автобусы маршрута N 8 будут в это время следовать между ул. Правды и ул. Кирова в объезд пл. Кирова, а именно: по пр. А.Невского - пр. Комсомольскому - ул. Красноармейской - пл. Гагарина - пр. Ленина.
 
Автобусы маршрута N 19 будут  в это время следовать между пр. А.Невского и ул. Кирова в объезд пл. Кирова, а именно: по пр. Комсомольскому - ул. Красноармейской - пл. Гагарина - пр. Ленина.
 
Автобусы маршрута N 25 будут  в это время следовать между ул. Ровио и ул. Кирова в объезд пл. Кирова и с заездом на ул. Луначарского, а именно: по пр. Комсомольскому - пр. А.Невского - ул. Луначарского - наб. Гюллинга - ул. Правды - пр. А.Невского - пр. Комсомольскому - ул. Красноармейской - пл. Гагарина - пр. Ленина.
  
Автобусы полукольцевого маршрута N 20 будут  в это время следовать своим маршрутом с Древлянки (после пл. Гагарина) по ул. Красноармейской - пр. Комсомольскому - пр. А.Невского - ул. Луначарского - наб. Гюллинга - ул. Правды - пр. А.Невского - пр. Комсомольскому - ул. Красноармейской - пл. Гагарина, далее неизмененным маршрутом на Древлянку 
 
Автобусный маршрут N 26  в это время вообще разорвут на две части. При следовании со стороны Ключевой, автобус будет следовать своим маршрутом с разворотом на ул. Правды, после чего проследует вверх по пр. А Невского обратно в сторону Кукковки и Ключевой.
А при следовании со стороны Древлянки, автобус N 26 будет следовать своим маршрутом только до пересечения пр. Ленина с ул.Куйбышева, далее развернется по ул. Куйбышева - ул. Еремеева - ул. Кирова, и проследует далее вверх по пр. Ленина обратно на Древлянку.
 
Подробное описание всех этих изменений на эти дни и часы приведено на сайте АПГО (Петрозаводской мэрии).

16 июня 2019 г. 16:05  

Изменение стоимости проезда на городских автобусных маршрутах: рост тарифа с конца 2016 года почти пятикратно обгоняет накопленную инфляцию, но возможно, что вынужденно

На почти всех городских автобусных маршрутах с 15.06.2019 действует 32-рублевый тариф на проезд.
 
Исключения: на маршруте N 26 тариф с 15.06.2019 составляет 30 руб.; маршрут N 9 перейдет с 28-рублевого на 32-рублевый тариф c 19 июня 2019 г.
 
Ранее на городских автобусных маршрутах (кроме NN 9 и 26) действовали следующие тарифы:
 
по 25-27 ноября 2016 г. - 22 рубля (по 25.11.2016 – на маршрутах NN 1, 2, 4, 5, 8, 10, 12, 14, 15, 17, 19, 21, 22, 27, 29; по 27.11. 2016 – на маршрутах NN 3, 20, 25).
с 26-28 ноября 2016 г. по 03 июня 2018 г. - 25 рублей;
с 04 июня 2018 г. по 14 июня 2019 г. - 28 рублей.
 
На маршруте N 9 28-рублевый тариф действует с 01 декабря 2018 г. по 18 июня 2019 г. На маршруте N 26 25-рублевый тариф действовал с 23 апреля 2018 г по 14 июня 2019 г. (20-рублевый тариф действовал с 05 декабря 2016 г. по 22 апреля 2018 г.).  
 
Таким образом, на почти всех городских автобусных маршрутах (кроме NN 9 и 26), начиная с конца ноября 2016 г. и по настоящее время, тариф на проезд вырос с 22 руб. до 32 руб., то есть на 45,5%. Накопленная инфляция в РФ за период декабрь 2016 г. - май 2019 г., по открытым данным Росстата, составила 9,93%.
 
Несведущему человеку может показаться, что рост тарифа не адекватен, но давайте попробуем разобраться.
 
Рост цен как на сжиженный газ (много городских автобусов работает на газе), так и на бензин с декабря 2016 г. к маю 2019 г. составил примерно 20%. Это, конечно, не 45%, но рост тарифа представляется уже как минимум наполовину обоснованным.
 
Но дело в том, что не все знают, что, по мнению экспертов российского бизнес-сообщества, регулярные пассажирские автоперевозки в России являются одним из самых "зарегулированных" видов бизнеса. 
За последние годы общефедеральные нормативы возложили на регулярных автоперевозчиков немало дорогостоящих обязательств: тут и транспортная безопасность/антитеррор ( в том числе проведение очень затратных "Категорирования" и "Оценок уязвимости" специализированными организациями), и ГЛОНАССы  (спутниковое отслеживание перемещения каждого автобуса), и тахографы (приборы, строго контролирующие режим труда и отдыха водителя), и ОСГОПы (страхование жизни и здоровья каждого пассажира на 2 млн рублей), и обязательные онлайн-кассы в каждом автобусе с 1 июля 2019 года, и много чего еще.
 
Разумеется, регулярный перевозчик, работающий исключительно на самоокупаемости, вынужденно "вбивает" всё это в тариф, так как иных источников дохода у него, по большому счету, нет. И получается, что в итоге эти нововведения оплачивают пассажиры.
 
Ради справедливости надо отметить, что введение тахографов на городских маршрутах отложено с 1 июля 2019 г. на 1 июля 2020 г. Поэтому не исключено, что ровно через год городские автоперевозчики известят нас о новом повышении тарифов на проезд в городских автобусах...
 
P.S. Стоимость проезда по городу на пригородных автобусах, следующих от Петрозаводского автовокзала, не изменилась и по-прежнему составляет 25 рублей, что дешевле городских маршрутов на 7 рублей, или на 22%.