версия для печати

Информация (Статьи, исследования)

Главная / Информация / Статьи, исследования /
Поиск

Мой Петрозаводск - Улучшаем город вместе


"Черные" страницы транспортных расписаний - 2

По правде говоря, уже как бы поднадоело, что называется, стрелять из пушек по воробьям. Хотя, конечно же, с моей стороны весьма наивно было полагать, что после моей первой же критической статьи на этом сайте об удручающем состоянии он- и офффлайновых транспортных расписаний все издатели, как один, дружно посыпав себе головы пеплом, бросятся исправлять имеющиеся недостатки. Реакция была совершенно другая.

Чтобы не быть голословным, давайте пройдемся по тем же он-лайновым изданиям, по которым ваш покорный слуга в октябре 2001 года выпустил немало весьма ядовитых, но вполне заслуженных стрел.

Реакция первая - игнорирование. Так поступили Петрозаводское отделение Октябрьской ж.д., чье расписание на сделанном "для галочки" сайте благополучно"пылится" теперь уже третий год, и некто Саня Светов - с тем же успехом. Впрочем, не будем излишне строги к Сане - юноша, очевидно, завершил учебу и занимается теперь более интересными делами, так что времени на закрытие ненужного ни ему, ни людям аккаунта у него, как видно, за пару лет так и не нашлось.

А вот и наш любимый сервер онего.ру. Времени на редизайн титульной страницы там нашлось, а вот страница с ж/д расписаниями по-прежнему пребывает в плачевном состоянии. Расписание отсутствует напрочь. Правда, появилась одна интересная ссылочка. Она названа "Альтернативное расписание" и ведет - угадайте с трех раз, куда? Правильно, на "Петрозаводск транспортный". Правда, ссылочка устарела и указывает на уже не действующее зеркало моего сайта, но ваш покорный слуга сделал там редирект, так что посетители попадают туда, куда им надо. Но интересно, как расположена эта ссылочка на онего.ру - и это, надо сказать, уже тенденция. Во-первых, она взята в кавычки, что само по себе для меня является несколько оскорбительным. Во-вторых, там нет никакого указания, на чей же ресурс она ведет. А в-третьих, и это самое паршивое - сразу под ней находится приснопамятная надпись: "Расписание разработано при участии сотрудников Регионального вычислительного центра Октябрьской железной дороги". Надпись-то относится к "онеговскому" расписанию, которое давно "убито", а вот у посетителя создается впечатление, что они, эти самые сотрудники, как раз и разработали ентое самое "Альтернативное расписание". Ах, какие шалуны на онего.ру! Не иначе, как там решили, что я глотаю дурящие таблетки и поэтому ничего такого не замечу. Но это еще цветочки, ягодки будут впереди. Вы еще увидите, что отчебучил в этом плане сайт КомАрт. Но об этом - чуть погодя.

Пока же поговорим об единственном ресурсе, который, кроме "Петрозаводска транспортного", пытается хоть как-то поддерживать пассажирские расписания. Речь идет о городском портале "Петрозаводск.Ру". Стремление это похвально, хотя, надо сказать, с обновлениями расписаний портал постоянно опаздывает, да и собирался обновить три-четыре странички едва ли не три месяца. Но ошибок в расписаниях - немеряно. Вот взять хотя бы состояние на текущий день, то есть на 05 апреля 2002 г.
В автобусных расписаниях, особенно в междугородных - масса неточностей. Автобус на Подпорожье уже давно не ходит по пятницам и субботам, а на портале получается, что ходит. Напротив, отсутствует постоянный ежедневный рейс на Питер в 22-00. Хотя информация о нем, учитывая высокую посещаемость портала, очень помогла бы многим петрозаводчанам, которые частенько катаются в недалеко расположенную северную столицу.
Нет в том расписании ни одного коммерческого рейса на Суоярви, хотя они выполняют половину перевозок пассажиров в этот город.
Автобус на Пудож в 15-00 со вчерашнего дня отменен, но на портале, очевидно, собираются пускать в это время на этот рейс собственный автомобиль, раз не убрали рейс из расписания.

В ж/д расписаниях там - вообще непонятно что. Напрочь отсутствуют прицепные беспересадочные вагоны. Создателям портала, очевидно, невдомек, что из Петрозаводска можно без пересадок добраться не только до каких-то там лендер и боровых, но и до Питкяранты, и до Бреста, и до Пскова, и до Киева!
В начале апреля отменяется поезд 181/182, вместо него вводится 111/112 с иным графиком. В расписаниях портала об этом - ни слова.
Расписания, судя по ссылкам, обновили 01 апреля, но как раз с этой даты изменились маршруты пригородных поездов на Токари - Свирь, а на портале об этом - ни гу-гу!

В общем, складывается впечатление. что зачастую рекламируемые порталом "обновления" расписаний сводятся лишь к обновлению даты этих самых "обновлений". Наверное, исходя из принципа, что это - тоже не плевок в океан.

Кстати. На всех подобных ресурсах с расписаниями в Рунете. обновляющимися от случая к случаю, есть корректная запись о том, что в расписании возможны изменения. так что, мол, на всякий случай уточните, пожалуйста, информацию в соответствующей справочной службе. Портал же не только специально зазывает посетителей на свои расписания. но и упорно дежит там фразу об их абсолютной достоверности! Вот здесь я уже извиняться не буду. По-моему, это просто бессовестное вранье.

Давно уже хочется сказать создателям портала - ну не получается у вас с расписаниями! С дискотеками-концертами-праздиками-успеньями-благовещеньями - там да, не спорю. А вот это, ребята, пардон - не ваше. Расписаниями надо заниматься серьезно, или не заниматься ими вовсе. Пора бы уже это понять.

Ну, и в заключение - о доблестном КомАрте, с которым у меня даже произошел некий конфликт. Суть же его вот в чем. В некий момент комарту, видимо, надоело заниматься обновлениями расписаний, и он, не мудрствуя лукаво, просто изменил гиперссылки в своем разделе с расписаниями , так что они стали вести прямо на соответствующие страницы "Петрозаводска транспортного". Но сделали их с таким прицелом, чтобы посетители попадали прямо на мою таблицу с раписанием, минуя и титульную страницу, и даже не видя верхней части страницы с расписанием, где указано, кто же поддерживает этот ресурс.

Мне, конечно же, лет немало, но из ума я еще не выжил, и подобные вещи стараюсь пресекать на корню. Так что пришлось обратиться к руководителям этого проекта , да и в сам форум комартовский я высказал свое недовольство. Причем - прошу заметить - я просил лишь более корректно давать ссылки на чужие ресурсы. Желающие могут ознакомиться здесь. Вместо извинений и исправлений ошибок все ссылки, ведущие на расписания "Петрозаводска транспортного", были немедленно вышвырнуты, я в местном форуме наслушался немало злопыхательства в свой адрес, а администратор проекта, некто г-жа Е.Холодкова, вместо того, чтобы одернуть в форуме распоясавшихся и зарвавшихся хамов, упрекнула меня напоследок еще и в том, что я связался не с ней непосредственно, а с начальством, т. е. с Натальей Сократовной. Было бы неплохо, в этом случае, чтобы на КомАрте хотя бы в одном месте появилось слово e-mail, а то этот адрес разыскать там весьма затруднительно. То есть, я хочу сказать. что как часто нам сообщают сведения, без которых мы отлично бы обошлись, а вот нужную информацию порой надо искать, как иголку в стогу сена. А отдельным посетителям форума на КомАрте хотелось бы напомнить, что искусству оттачивать диалог надо учиться не в трамвае, и не в гастрономе, а в общении с интеллигентными людьми.

И в заключение статьи. Вся эта так называемая "обида" КомАрта (да и некоторых других сетевых издателей!) на меня напомнила один детский стишок:

"Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!"

Владимир (Roland) Николаев

08 апреля 2002 г.