версия для печати

Информация (Статьи, исследования)

Главная / Информация / Статьи, исследования /
Поиск



Автобус как боевой истребитель

27 июля 2012 г. 15:39
 
АВТОБУС КАК БОЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
 
О некоторых странных идеях российского Минтранса
 
( ПАССАЖИРСКИЕ АВТОПЕРЕВОЗЧИКИ, РАБОТАЮЩИХ КАК В ГОРОДЕ, ТАК И НА ПРИГОРОДНЫХ И МЕЖДУГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ - ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!)
 
На сайте Министерства транспорта РФ недавно был размещен проект приказа с длинным и малопонятным на первый взгляд названием "Об утверждении требований к навигационно-информационным системам,  аппаратно-программным комплексам и аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предназначенной  для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов" ( в Word-формате он размещен и на нашем сайте).
 
Если изложить содержащиеся в нем новации более простым языком, то получится весьма любопытная картина.
 
Как известно, в Российской Федерации автобусы с числом пассажирских мест более восьми, должны быть в обязательном порядке оборудованы с 1 января 2013 года аппаратурой спутникового слежения ГЛОНАСС/GPS (а микроавтобусы с числом мест менее восьми - с 1 января 2014 г.) Это требование  изложено в п.3 Постановления Правительства № 280 от 02.04 2012, и в п.2 Приказа Минтранса РФ № 20 от 26.01.2012 и касается автобусов, осуществляющих коммерческие перевозки - как по регулярным маршрутам, так и по заказам.
 
Однако, упомянутый в первых строках этой статьи проект нового приказа Минтранса (в случае его принятия) вводит дополнительные требования к аппаратуре спутникового слежения за автобусами, причем тоже с 1 января 2013 г. В частности, в кабине водителя должна быть установлена так называемая "тревожная кнопка" (пункт 2 приложения № 3 к проекту приказа), а также не менее 4-х видеокамер: переднего вида, заднего вида, обзора салона и контроля водителя (пункт 27 того же приложения). А сама аппаратура спутниковой навигации в автобусах с числом мест более восьми, в обязательном порядке должна будет с этой же даты обеспечивать возможность присоединения к ней, согласно п.6 и п.24 того же приложения, следующих устройств:
голосовой гарнитуры;
- датчика уровня топлива;
- датчиков пассажиропотока;
- голосового автоинформатора;
- переднего, заднего и бокового маршрутоуказателей;
- внутрисалонного информационного табло;
- видеорегистратора и видеокамер;
- микрофона;
- датчиков задымления и быстрого повышения температуры;
- дисплея водителя.
 
Понятно, что в случае принятия этого приказа в нынешней редакции, перевозчики, уже оборудовавшие свои автобусы аппаратурой спутниковой навигации, в которой не предусмотрена возможность присоединения хотя бы одной из вышеперечисленных опций, вынуждены будут заменить эту аппаратуру, понеся незапланированные и весьма существенные затраты. Кроме того, необходимы будут затраты на установку "тревожной кнопки" и четырех видеокамер в каждый городской, пригородный и междугородный автобус.
 
Нетрудно догадаться, на чьи плечи будет в конечном итоге переложено финансовое бремя всех этих минтрансовских усовершенствований и нововведений.
 
Хочется надеяться, что в российском Минтрансе всё же вовремя одумаются, и не станут пытаться оборудовать каждый автобус России следящей аппаратурой на уровне боевого истребителя.