версия для печати

Информация (Статьи, исследования)

Главная / Информация / Статьи, исследования /
Поиск

Мой Петрозаводск - Улучшаем город вместе


Изменения в городской автобусной маршрутной сети с 1 октября 2012 г.

 
18 августа 2012 г. 13:13
 
ОТ РЕДАКЦИИ
 
ИЗМЕНЕНИЯ В ГОРОДСКОЙ АВТОБУСНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ С 01 ОКТЯБРЯ 2012 г.
 
Судя по размещенной на официальном сайте петрозаводской горадминистрации информации о проведении конкурса на выполнение пассажирских городских перевозок и составах конкурсных лотов, петрозаводчан с 1 октября ожидают следующие изменения в автобусной маршрутной сети:
- ликвидируются маршруты N 7 и N 12;
- маршрут N 15 укорачивается до Древлянки, и будет следовать только в сообщении Хлебокомбинат - Древлянка, но при этом будет в прямом и обратном направлении следовать по ул. Сыктывкарской, а в обратном направлении, проследовав по Гоголевскому мосту и Лососинскому шоссе. поедет по Лесному проспекту с заездом к "Сигме", то есть развернется на верхнем чапаевском кольце, и только после "Сигмы" поедет по Сыктывкарской - Попова;
- несмотря на укорачивание 15-го маршрута, связь Древлянки с 5-м поселком и Сулажгорой всё же сохраняется: организуется новый маршрут N 6, который будет ходить следующим замысловатым путем: с Сулажгоры в Пятый поселок, откуда выедет на Лесной проспект и проследует по нему до ул. Древлянка, далее поедет по ул.Древлянка - ул. Попова и Лососинскому шоссе мимо "Столицы", затем повернет налево на Лесной проспект и поедет по нему до ул. Чапаева, затем по ул. Чапаева - Шотмана, проследует ж/д вокзал, от которого снова поедет на Древлянку, но уже по Красноармейской - Гоголя. На Древлянке, проследует по Лососинскому шоссе - ул.Попова - ул.Древлянке, и далее по Лесному проспекту проследует на 5-й поселок и далее на Сулажгору;
- организуется маршрут - "подкидыш" N 18, который будет ходить от Сайнаволока по ул.Гвардейской - ул. Ключевой - ул.Судостроительной до конечной остановки автобусов и троллейбусов на ул. Кемской;
- маршрут N 4 "Древлянка - Соломенное" будет следовать не по ул. Чапаева, а по ул. Гоголя; в то же время маршрут N 14 по-прежнему будет следовать по ул. Чапаева;
- маршрут N 26 горадминистрация планирует и в направлении на Древлянку пустить по ул. Сыктывкарской (редколлегия надеется, что эта попытка мэрии, уже пятая или шестая по счету, всё же будет удачной);
- маршрут N 28 будет иметь конечную не "Мясокомбинат", а "ДСК".
Следующий конкурс будет проведен уже в феврале 2013 г. Представители мэрии часто и много говорят о необходимости перехода на перевозки автобусами большой вместимости, но сохраняющаяся полугодовая периодичность проведения конкурса не позволит этого сделать никогда: ведь ни один вменяемый перевозчик не станет покупать большие автобусы, не зная, что станет с его бизнесом всего лишь через полгода. Поэтому, горожане снова обречены лицезреть носящиеся по городу стада "Газелей" и чадящих ПАЗиков сельского исполнения.
В заключение хочется сказать еще об одном. Почти все эти изменения свидетельствуют, как мы полагаем, лишь о том, что подковерная борьба в сфере городских пассажирских перевозок за выживание с этого рынка перевозчиков, неугодных определенной группе лиц - по прежнему продолжается. "Убивание" маршрутов N 7 и N 12 ничего общего с интересами пассажиров не имеет.