версия для печати

Информация (Статьи, исследования)

Главная / Информация / Статьи, исследования /
Поиск



Открытие пригородного ж/д движения Ледмозеро - Юшкозеро и Лендеры - Суккозеро: маловнятно и впопыхах

01 декабря 2011 г. 01:50
Как следует из пресс-релиза Октябрьской железной дороги, и из информации, полученной с петрозаводского ж/д вокзала (о порядке продажи билетов и о необходимости пересадки с поезда на поезд),
- с 01 декабря 2011 года открывается ПРИГОРОДНОЕ железнодорожное сообщение между станциями Лендеры и Суккозеро. Отправление пригородного поезда из Суккозера по вторникам, четвергам и субботам в 08:30, прибытие в Лендеры в 10:45. Отправление пригородного поезда от ст.Лендеры по вторникам, четвергам и воскресеньям в 16:10, прибытие на ст. Суккозеро в 18:20. Пассажирам, следующим далее ст.Суккозеро, необходимо делать на ст. Суккозеро пересадку на поезда дальнего следования. Продажа билетов производится непосредственно в пригородном поезде. Сведения о тарифах на 01:30 01.12.2011 всё ещё не были опубликованы. Расписание по раздельным пунктам (на это же время) не было опубликовано; 
- с 01 декабря 2011 года открывается ПРИГОРОДНОЕ железнодорожное сообщение между станциями Ледмозеро и Юшкозеро. Отправление пригородного поезда из Ледмозера по вторникам, четвергам и субботам в 10:40, прибытие в Юшкозеро в 12:35. Отправление пригородного поезда от ст.Юшкозеро по вторникам, четвергам и воскресеньям в 16:50, прибытие на ст. Суккозеро в 18:50. Пассажирам, следующим далее ст.Суккозеро, необходимо делать на ст. Суккозеро пересадку на поезда дальнего следования. Продажа билетов производится непосредственно в пригородном поезде. Сведения о тарифах на 01:30 01.12.2011 всё ещё не опубликованы. Расписание по раздельным пунктам (на это же время) не было опубликовано; 
- перевозчиком является Северо-Западная пассажирская пригородная компания (СЗППК), работающая в настоящее время в Карелии на маршрутах Петрозаводск - Свирь, Петрозаводск - Медвежья Гора, Сортавала - Кузнечное, Кемь - Лоухи и Кемь - Беломорск - Маленга;
- учитывая, что поезд N 680Ч Петрозаводск - Костомукша прибывает на ст.Суккозеро в 03:00, а поезд N 680А Костомукша - Петрозаводск прибывает в Суккозеро в 00:21, - пассажирам, следующим из Петрозаводска в Лендеры и обратно, придется находиться транзитом на ст.Суккозеро от пяти с половиной до шести часов, причем преимущественное в ночное время, а именно: при следовании в Лендеры - 5 часов 30 минут (с 03:00 до 08:30), при следовании из Лендер - 6 часов 01 минуту (с 18:20 до 00:21).
Необходимо отметить, что вокзал на ст. Суккозеро в ночное время обычно открывается только к прибытию поездов дальнего следования, с целью продажи билетов на эти поезда непосредственно перед их прибытием. При этом станция Суккозеро расположена на удалении примерно двух километров от пос. Суккозеро; социальной инфраструктуры (круглосуточный магазин, гостиница, дом приезжих и т.п.) на станции нет. Отсутствует и комната отдыха транзитных пассажиров, а сам вокзал представляет из себя одноэтажное здание деревянной постройки 1960-х годов с залом ожидания, отапливаемом дровяной т.н."круглой" печкой.
При этом, в упомянутом пресс-релизе Октябрьской железной дороги ничего не говорится о том, будет ли изменен режим работы вокзала ст.Суккозеро, то есть, не ясно, будет ли обеспечено ночное пребывание транзитных пассажиров в отапливаемом зале ожидания ст.Суккозеро, или же им будет разрешено находиться в отапливаемом вагоне стоящего на станции пригородного поезда, или же они будут вынуждены все эти часы проводить на перроне.
- окончательное решение по расписанию и графику движения вышеупомянутых пригородных поездов было принято железнодорожными службами, в том числе СЗППК, только накануне открытия движения, то есть 30 ноября, что не дало никакой возможности мало-мальски заблаговременно проинформировать об этом пассажиров. Так, на 01:30 01 декабря 2011 г. (то есть всего за семь часов до открытия движения на маршруте Суккозеро - Лендеры!) на официальном сайте СЗППК всё еще отсутствовала какая-либо информация об этом радостном событии - не было ни расписания по раздельным пунктам, ни графиков движения по дням недели, ни полслова о тарифах, не было сказано об открытии этих маршрутов вообще ничего! Хотя СЗППК на своем сайте уверяет нас, что "актуальное расписание с учетом всех отмен и изменений Вы можете узнать воспользовавшись сервисом "Расписание движения пригородных поездов" (пунктуация сохранена). Напрашивается вывод, что вносить изменения хотя бы за семь часов до открытия нового маршрута - это для официального сайта СЗППК не актуально, и вообще как-то уж чересчур рано...  
Похоже, что тут мы в очередной раз пожинаем "продукты и плоды" (А.П.Чехов) поспешного и плохо продуманного реформирования железнодорожной отрасли с разделением её по видам деятельности - инфраструктуру, грузовые перевозки, пассажирские перевозки, пригородные, дальнего следования, "правой рельсы", "левой шпалы"...
Ведь у семи нянек, как известно, дитя без глазу.