Информация (Статьи, исследования)
Поиск
|
О новом расписании поезда "Карелия": пора уже прекратить доставлять неудобства жителям той самой КарелииВладимир Николаев, 10 ноября 2010 г. Начну с новости с официального сайта правительства Карелии, растиражированной в начале нынешнего сентября в карельских СМИ:
«7 сентября в Карелии с рабочим визитом побывали первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов и начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов. С гостями республики встретился глава Карелии Андрей Нелидов. Вадим Морозов сообщил хорошую новость для многих жителей Карелии, которые ездят поездом в Москву. С 31 октября по многочисленным просьбам ОАО «РЖД» готово изменить расписание движения поезда «Москва-Петрозаводск». Состав будет оправляться из Москвы в 19.55 вместо 17.25, прибытие в Петрозаводск в 10.55 вместо 8.50. Новое расписание почти на час сократит время в пути, а главное у людей останется больше времени, чтобы решить свои дела в столице». Сначала - пара недоуменных вопросов по этой новости. «С 31 октября по многочисленным просьбам &»
Сразу хотелось бы уточнить – по чьим именно столь многочисленным просьбам? В каких СМИ эти просьбы были бы хоть раз озвучены? Практически никаких недовольств якобы неудобным расписанием поезда Москва-Петрозаводск (особенно временем его прибытия в столицу Карелии), в карельских СМИ до даты появления этой новости не имеется. Похоже, что никаких массовых просьб рядовых граждан и близко не было. Таким образом, это утверждение официального сайта является безосновательным.
Второй пассаж из этой новости, не выдерживающий вообще никакой критики: «Состав будет оправляться из Москвы в 19.55 вместо 17.25... а главное у людей останется больше времени, чтобы решить свои дела в столице».
Ну нельзя же так извращать факты. У людей время всегда оставалось, причем до 21:10 или даже до 01:00. Ведь, если люди не успевали к поезду Москва-Петрозаводск в 17:25, то непонятно, что именно не позволяло им задержаться, завершить свои дела в Москве, и уехать из Москвы на ежедневном круглогодичном поезде N 382 Москва-Мурманск, который отправлялся до 31 октября из Москвы в 21:10 (а с 31 октября отправляется в 21:20)? Который, к слову, пусть и не является скорым поездом, но проходит путь от Москвы до столицы Карелии гораздо быстрее, чем скорый поезд 018 Москва-Петрозаводск? И на который, как правило, есть свободные места даже в день отправления? Кстати, если у людей дел в Москве уж совсем невпроворот, то еще можно уехать в столицу Карелии на фирменном поезде N 016А Москва-Мурманск, ежедневно отправляющемся из первопрестольной ровно в 01:00. Как видите, в одной лишь новости официального сайта правительства Карелии - неправда сказана уже дважды (а вот и дополнительная информация для ньюсмейкеров официального сайта карельского правительства: «поезд будет оправляться» - так писать нельзя. Поезд – отправляется, а оправляются, pardon my French, в туалете).
Однако, вице-президент РАО РЖД отдал произвольное распоряжение, которое ФПК (Федеральная пассажирская компания) вынуждена была исполнить. Поезд Москва-Петрозаводск уже 10 дней как следует вновь разработанной для него «ниткой» (расписанием), и отправляется теперь из Москвы под номером 018Ч в 19:55 и прибывает в Петрозаводск в 10:25 (вместо прежнего времени отправления под номером 018А в 17:25 и прибытия в Петрозаводск в 08:50). Что же благодаря этому новшеству получили жители Карелии? А получили они - целый ворох неудобств, а также лишние, совершенно ненужные им траты. А именно:
Вот мнение с «Форума сайта «Экспресс в интернет»: «Есть достоверные сведения, что в самой ФПК, во всяком случае наверху, отношение к предлагаемым тандемом Нелидов-Морозов новациям было абсолютно здравомыслящим:
1. Два поезда впритык один к другому - глупость. 2. Прибытием к обеду - тем более. 3. Сама по себе сдвижка 18-го на более позднее время хороша, если её компенсировать коррекцией чего-нибудь другого (а чего другого? 382-й и 16-й - альтернатив нет, а у 16-го график оптимальный, не хватало его ещё испохабить)». Впрочем, по сведениям из достоверного источника, близкого к руководству ФПК, саму ФПК в случае с изменением расписания «Карелии» по большому счёту и не спрашивали - какой график был бы удобен и почему. К сожалению, источник не дает интервью по такому вопросу, как произвольное решение вице-президента РЖД.
А на настоящий момент, чтобы приехать в столицу Карелии из Москвы с утра, петрозаводчане вынуждены ездить с пересадкой по СПб, как правило следующим способом: выезжать из Москвы «Сапсаном» в 16:43, ибо больше нечем (и минимум за 2870,5 руб!), приезжать на Московский вокзал Петербурга в 20:43, перебираться на Ладожский вокзал, с которого уезжать в 22:02 поездом 658 Петербург-Петрозаводск (плацкарт обходится в 514,5 р.) и приезжать наутро в столицу Карелии в 06:50. При этом, по сравнению с проездом в плацкарте поезда 018 Москва – Петрозаводск (926,1 р.), переплачивая в итоге 2458,9 рублей! А если едут двое членов семьи? Пробивается неплохая брешь в семейном бюджете.
Как можно поправить эту крайне нехорошую и некрасивую ситуацию?
И, главное, резервы для ускорения поезда 018Ч – имеются. Вот мнение с «Форума сайта «Экспресс в интернет»: Пользователь canalizator: «Так испохабить график надо было постараться!
Вместо того чтобы убрать 18-му заход в Волховстрой1 (заведя в него для компенсации 382-й) и ускорить минут на 40 & Ещё один "рекорд скорости" ставится 018Ч на участке Москва - Бологое. Отправляясь за Сапсаном (N166А в 19:45), 18-ый тащится 331 км до Бологое аж 04:27 при том, что прочие поезда с остановкой по Твери проходят этот же участок за 4 часа и менее. Вот ещё один резерв ускорения на полчаса». А вот мнение с форума «Транспорт в России»:
Пользователь Кrechet: «Нужен всего лишь вменяемый график и в 12.00 - 12.30 уложиться можно вполне, а 20 минут стоянки в Свири особой погоды не сделают. ИМХО в идеале два поезда. Один отправлением в районе 18.00 из Москвы, прибытие в 6.00 - 6.30 в Петрозаводск (для тех, кому с утра надо по делам/на работу, либо ехать куда-либо дальше с пересадкой (чтобы успевали на утренние рейсы)), другой отправление в 21.00 - 22.00 из Москвы, прибытие где-нибудь в 10 - 11 утра (для тех, кому важно позднее отправление, а утром выспаться). Кстати, второй вариант можно реализовать добавлением прицепных вагонов к 382-му поезду.
Нынешний график поездов на Петрозаводск откровенно дурацкий, так как поездов с ранним прибытием просто нет, а они жизненно важны значительной части пассажиров». А ведь эти форумчане совершенно правы. На маловнятное «заворачивание» поезда Москва-Петрозаводск в Волховстрой-1, где поезд к тому же меняет направление движения и из-за этого приходится переставлять локомотив, тратится примерно 40 минут. В то время как можно было бы сделать вместо этого «заезда» - тарифную остановку на пару-тройку минут на ст. Волховстрой-2, и волховчане остались бы при своих же благополучных интересах. Ибо автобусы в 04:45 в Волхове всё равно не ходят, а такси одинаково успешно подъезжают к обоим волховским вокзалам. В общем, и волки сыты, и овцы целы, и незачем поезду 018 заезжать в Волховстрой-1 и понапрасну терять там время..
Цитируя того же canalizator'a,
«Если Вадим Морозов так уважает карельского губернатора - что ему мешает простимулировать графистов Окт.Ж.Д. сделать "Карелии" график на 13 часов хода?»
Поясняю: 13 часов хода поезда «Карелия» (вместо нынешних 14,5 часов) означают, что при отправлении из Москвы в нынешние 19:55, он будет прибывать в Петрозаводск в 08:55. То есть, как и раньше.
«Пусть А.Нелидов В.Морозову следующую идею подкинет: сместить отправление 382-го из Москвы на 14-15-16 часов дня, прибытием в Петрозаводск в 6 утра, и в Мурманск в 7 утра, с обгоном 16-часовыми Сапсанами где-нибудь перед Тверью и остановками в прежнем количестве.
Жители Карелии увидят, что губернатор способен не только о себе с коллегами позаботиться, но и о простых жителях республики. Заодно, кстати, улучшится возможность уехать с 382-го в окрестные колхозы. А то получается: о себе с прочими чиновниками позаботился, а о большей части карелов - нет? Ещё при случае поинтересовался бы у Морозова, что за дикое время в пути от Москвы до Петрозаводска - 14,5 часов!!! Вслед за Сапсаном и без обгонов. Так что когда ускорят 18-ый часов до 13-13.5, да 382-й на нормальный (а не дублирующий "Карелию") график перенесут, вот тогда пусть и потирает руки "как скажу - так и будет". Сейчас потирать руки рано». P.S. Информация к размышлению: по сообщениям карельских СМИ, вице-президент РЖД Вадим Морозов и карельский губернатор Андрей Нелидов давно и лично знакомы друг с другом.
|