версия для печати

Информация (Статьи, исследования)

Главная / Информация / Статьи, исследования /
Поиск



Текущие изменения в междугородных автобусных расписаниях, и почему Петрозаводский автовокзал (ГУП РК "Карелавтотранс") на своем официальном сайте упорно молчит об этом?

06 декабря 2020 г. 22:25
Текущие изменения в междугородных автобусных расписаниях,  и почему Петрозаводский автовокзал (ГУП РК "Карелавтотранс") на своем официальном сайте упорно молчит об этом?

.
Сначала сухие факты: с 5 по 24 декабря 2020 г. не выполняется рейс на Суоярви в 18:30, а рейс на Олонец в 18:15 теперь выполняется не ежедневно, а только по пятницам, субботам и воскресеньям. Кроме того, рейс на г. Лахденпохья в 14:00 сейчас выполняется тоже не ежедневно, а только по субботам и воскресеньям.
 
А теперь, как говорится, «немного лирики».
 
Еще в далеком 2001-м году авторы данного сайта разместили статью "Черные" страницы транспортных расписаний, или кое-что об уважении к читателю" (почитать её можно здесь. Они тогда и предположить не могли, что, спустя почти 20 лет, сайту придется возвращаться к той же самой тематике и по тому же самому вопросу -  по вопросу актуальности размещаемых в Сети пассажирских расписаний.
Дело в том, что изменения в междугородном расписании Петрозаводского автовокзала, упомянутые в начале этой статьи, на его официальном сайте avokzal.karelia.ru на момент написания этой статьи (18 часов 06.12.2020) вообще никак не были отражены (см. фото под номером 2, всё важное и существенное там, как и на остальных фото и скриншотах, подчеркнуто или обведено красным). Кроме того, эта таблица с междугородным расписанием, хотя в заголовке содержит дату 5 ноября 2020 г., тем не менее в адресной строке датируется на латинице уже как от 9 сентября 2020 г.! Неискушенному пассажиру – очень легко в этих датах запутаться и не понять, что тут и к чему (см. фото N1 –- и это, кстати, еще и к вопросу о небрежности в оформлении интернет-страницы с официальным расписанием).
 
Но, как говорят рекламщики, "и это еще не всё!" Да, работники автовокзала разместили 20.11.2020 в разделе "Новости" официального сайта сообщение  об изменениях в расписании и в маршруте автобусного рейса № 531 "Вяртсиля - Петрозаводск" (а он с 1 декабря de jure, а с 7 декабря de facto заезжает в г. Сортавала не только на прямом, но и на обратном пути). Но, они же, за прошедшие полмесяца так, к сожалению, и не озаботились тем, чтобы внести это изменение в расписание на своем же официальном сайте: у них по-прежнему на обратном пути этот автобус следует "экспрессом" и "прибывает" в Петрозаводск примерно на час раньше, чем это будет происходить на самом деле!
 
А те изменения, о которых говорилось в начале этой заметки, отсутствуют не только в таблице с официальным междугородным расписанием автовокзала, но о них вообще не упомянуто ни в разделе "Новости" официального сайта (см. фото N 3), ни в разделе "Анонсы" того же сайта (фото 4). Как видно, последняя новость на официальном сайте "Карелавтотранса" датирована 27-м ноября, а предпоследняя  20-м ноября 2020 г. А в разделе "Анонсы" видны только давнишние сообщения о режиме работы справочного бюро и о продаже билетов через Интернет.
И всё это, в частности, несмотря на то, что автостанция г. Суоярви еще в пятницу 4 декабря в 18:57 на своей ВК-страничке объявила о временной отмене одного из своих рейсов – того самого, в 18:30 (см. фото-скриншот N 5).

  

 
 
Самое неприятное во всей этой истории то, что на автовокзале, похоже, отлично знали обо всех этих изменениях ( в том числе и про отмену суоярвского рейса в 18:30). Посмотрите на фото-скриншоты с номерами 6, 7 и 8: на них отлично видно, что, например, на четверг 10.12.2020 продажи билетов нет ни на Суоярви в 18:30, ни на Олонец в 18:15, ни на Лахденпохья в 14:00 ( до этой даты еще больше трех суток, так что, при открытой продаже билетов,  свободные места на эти рейсы безусловно были бы, особенно учитывая наступивший низкий сезон в междугородных пассажирских автоперевозках). А если вводить на том сайте продажи билетов различные даты, то сразу становится видно, что программа продажи билетов была откорректирована автовокзалом в точном соответствии с изменениями, озвученными в начале этой статьи.
То есть, что же это получается: работники автовокзала продажу билетов на отмененные рейсы вполне грамотно закрыли, а ни пассажиров об этом в "Новостях" на официальном сайте не уведомили, ни даже таблицу с официальным расписанием не поправили?! 
 
 
 
Эксперты сообщают, что в последнее время штат ключевого отдела Петрозаводского автовокзала, ответственного в том числе и за своевременное размещение всех изменений в расписаниях на официальном сайте и в официальной группе "В Контакте", существенно вырос. Тогда получается какой-то парадокс: увеличение штата привело не к улучшению, а к ухудшению актуальности размещаемых автовокзалом онлайн-расписаний!
 
Но вряд ли стоит винить в этом только непосредственных исполнителей: думается, что в первую очередь это ответственность руководителей  как начальника профильного отдела, так и первого руководителя предприятия, которые, очевидно, не сумели не только проконтролировать своевременность обновления онлайн-расписаний, но, похоже, не смогли даже организовать толком работу по поддержанию этих расписаний в актуальном состоянии. А также, вообще говоря, работу по обеспечению своевременного доведения до населения информации об изменениях, внесенных в расписание. Ведь действующее законодательство обязывает делать это не позднее чем за 10 дней до начала перевозок пассажиров по измененному расписанию (см. п. 9 «Правил перевозок пассажиров &»,  утвержденных Постановлением Правительства РФ N 112 от 14.02.2009, в редакции от 21.02.2020). 
 
 
18 ноября 2020 г. Минтранс РК сообщил на своем официальном сайте о том, что у Петрозаводского автовокзала (который находится в хозяйственном ведении ГУП РК "Карелавтотранс", а это государственное унитарное предприятие, в свою очередь, подведомственно республиканскому Минтрансу) теперь появилась собственная официальная страничка в социальной сети "ВКонтакте", где можно узнать актуальное расписание! К сожалению, в этом паблике также никакой информации об этих изменениях нет, так что с актуальностью и там, увы, проблемы...
 
Во всей этой ситуации очень жаль пассажиров, которые, привыкнув верить официальным онлайн-расписаниям автовокзала и рассчитывая приобрести билет у водителя, выходят в мороз на промежуточные остановки и ожидают автобус , который к ним не придет... А ведь больше 20-ти остановок междугородных автобусов на Олонец, Суоярви и Лахденпохья находятся на так называемых "развилках", расположенных в основном посреди тайги! И на эти остановки ведь приходят и дети!
 
 
 
Приведем финальную цитату из той самой статьи от 2001 года:
"Хочется пожелать господам сетевым издателям и владельцам сайтов - пожалуйста, не держите на своих страницах "запылившиеся" расписания, не вводите людей в заблуждение своей недостоверной информацией! Наверное, если нет возможности постоянно обновлять подобные справочники, то не стоит и заниматься этим многотрудным и, в общем-то, малоблагодарным пассажирско-транспортным делом.
А отсутствие своевременного обновления этой информации может служить неплохим показателем вашего отношения к читателям - посетителям ваших ресурсов.
А читателей надо любить. Читатель –- друг издателя".
 
Остается лишь добавить, что и пассажир -– друг, причем друг и перевозчику, и автовокзалу: пассажир дает выручку.
И мы далеки от мысли, что все вышеописанные «косяки» были сделаны намеренно. Разумеется, нет.
Но не стоит ни отмахиваться от нужд пассажиров, ни относиться к ним небрежно или легкомысленно. 
 
 
Пассажиры этого явно не заслужили.
 
P.S. Постоянный адрес этой статьи: http://ptz-trans.ru/info/Articles_studies/once_again.html
P.P.S. Данная статья может свободно распространяться, на нее не распространяются никакие ограничения, накладываемые собственником этого сайта на остальные авторские материалы данного сайта.