версия для печати

Информация (Статьи, исследования)

Главная / Информация / Статьи, исследования /
Поиск

Мой Петрозаводск - Улучшаем город вместе


Об отмене бесплатного проезда - без ханжества и лицемерия

Авторы данного сайта довольно долго молчали по поводу предполагаемой замены права на бесплатный проезд - денежной компенсацией, но похоже пора и нам высказать свою точку зрения. Этой "каплей, переполнившей бочку с порохом", стал пикет 17 ноября 2004 г. у стен законодательного собрания РК, пары-тройки сотен озлобленных пенисонеров (в основном), протестующих против такой замены. А заключается наша точка зрения в том, что замена это - дело правильное и справедливое. И сейчас попробуем объяснить почему.

Не будем говорить о том, что система компенсации пассажирско-транспортным предприятиям за выполнение ими социальных функций была настолько неповоротливой, неэффективной несправедливой, что во многих городах России привела к полному развалу этих предприятий (не минула эта участь и петрозаводскую автобусную автоколонну "1126-плюс" - автобусное движение в городе несколько месяцев практически полностью отсутствовало). Это настолько очевидно, что убеждать кого-либо в этом просто нелепо. Так что давайте говорить предметно.
Итак: предлагается сумма компенсации в 200 руб. За телефон и бесплатный проезд. Оставим телефон в покое, т е вычтем 80 руб (что составляет как раз 50% от ежемесячной абонентской платы за номер) из этих самых 200 руб. Получается, что на компенсацию бесплатного проезда остается ровно 120 руб. Много это или мало? Мы абсоютно уверены - для тех, кто НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЛ правом бесплатного проезда - сумма приемлемая. Например, у одного из нас мать - ветеран труда России, пенсия в 2 с небольшим тысячи. Однако она почему-то не устраивает ежедневных автобусно-троллейбусных туров по всем рынкам Петрозаводска. Довольствуется своим, Голиковским. Как она сама говорит, "да я лучше чем мотаться по всему городу пытаясь выгадать один рубль на килограмме картошки, толковую передачу по "Культуре" посмотрю. Или хорошую книгу почитаю. Или на Курган на родник прогуляюсь - чистое здоровье."
НУ НЕТ В ЭТИХ РАЗЪЕЗДАХ ПО РЫНКАМ ОСОБОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СМЫСЛА! Не те суммы выгадываются, чтобы их как-то сопоставить даже с пенсией в 2000 р.
Да и, положа руку на сердце, и не кривя душой, давайте скажем честно, что и 6 рублей за разовый проезд - вовсе не неподъёмная сумма по сравнению с теми же 2000 - 2500 руб. пенсии. ВЕДЬ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ-ТО ЛЬГОТЫ ОСТАЮТСЯ СОХРАНЕННЫМИ! Да еще и дополнительно 120 рублей дают...
Так что Мадам Тупицыной, одной из активисток сомнительного пикета 17 ноября 2004 г. (направленного против замены льгот деньгами), чем лить крокодиловы слезы на трибуне карельского парламента во время обсуждения этого закона по поводу якобы "попранных" льгот, лучше было бы объяснить замороченным ею же пикетчикам, что на самом-то деле все льготники всегда, если можно так выразиться, "хлебали из одного котла" (т.к. на покрытие льгот в федеральном бюджете на всех выделялась определенная сумма), но вот если горожане хлебали из этого "котла" половником, то селяне - чайной ложечкой. И теперь, кстати, размер "котла" даже увеличился, но вот "кушать" из него уже будут все поровну. И это справедливо. И парламент и правительство должны заботиться не только о жителях Петрозаводска (и без того живущих - по сравнению с селом - в весьма комфортных условиях), а должны в равной степени заботиться О ВСЕХ жителях республики.
И в плане демократии - что ж одна мадам Тупицына там гневно выступала и обличала? Что ж не пригласили кого-нибудь из сельских активистов? Интересно, а что ОНИ по поводу этого закона думают? Угадайте с трёх раз. Думаем, угадаете с первого.
Вот вам и свобода слова, и справедливость, как её похоже понимает г-жа Тупицына и пришедшие с ней на пикет-митинг крикуны: одни - твердо уверовавшие что пассажирский транспорт почему-то должен работать бесплатно, а другие - решившие использовать негодование сбитого с толку народа в своих собственных целях.

Если же мы ошибаемся и все пришедшие на пикет действительно искренне верят в смысл того, что у них было написано на плакатах, то должны сказать что и пикетчики, и поддерживающие их партии к сожалению не способны видеть дальше собственного носа. Поясняем: давайте попробуем спрогнозировать дальнейшее развитие событий в случае сохранения льгот на проезд:
троллейбусное управление (ТУ) наверняка будет быстро "банкротиться" (кстати все основания для этого уже есть - и долги и проч.), по схеме обанкрочивания "автоколонны 1126+". Затем объявляется конкурс, который выигрывает какая-либо коммерческая фирма. Все троллейбусы и все бело-зеленые новые красивые автобусы (сейчас арендуемые ТУ), как и всё имущество ТУ, по праву переходят к этой фирме. И начинается выполнение социальных обязательств, как это сейчас происходит в "ПАП"е ("Пассажирские автобусные перевозки" - преемник а/к 1126+) - часть рейсов этих троллейбусов и автобусов будет конечно выполняться "социальными", да вот только ждать этого рейса придется по два - три часа, как это сейчас АБСОЛЮТНО ЗАКОННО происходит на автобусных маршрутах, выполняемых ПАПом. Но зато все кругом довольны - льгота в неприкосновенности! Правда, воспользоваться этой льготой будет весьма проблематично, но это для организаторов акции, похоже, уже дело двадцатое...

Владимир (Roland) Николаев и Андрей Хабибулин

19 ноября 2004 г.