версия для печати

Информация (Статьи, исследования)

Главная / Информация / Статьи, исследования /
Поиск

Мой Петрозаводск - Улучшаем город вместе


О младой поросли, а также о том, почему любить грамматику - хорошо, а воровать - плохо

Начнем очередной обзор карельских WEB-ресурсов кратенько с одного ресурса, не относящегося к транспортной тематике. Не так давно в карельских топ-рейтингах появился сайт Web-Студия.Ru - программирование, дизайн, как его анонсируют сами создатели ресурса.

веб-студияЧем занимается рекламируемая на сайте студия - ясно из его названия. Сайт внешне хорош, слов нет, да и странно, если бы они были - иначе сапожник, как говорится, оказался бы без сапог. Речь, как всегда, пойдет о контенте. В первое время на сайте невозможно было найти ни какого-либо физического адреса студии, ни состава студии - только имейл и телефон, зарегистрированный, судя по телефонному справочнику на Онего.Ру, на какую-то тётеньку на Древлянке. Сразу вспомнилась Зоя Космодемьянская. Та ещё была партизанка. Кроме того, тексты сайта имели чудовищное число грамматических ошибок. К чести авторов сайта, они впоследствии исправили эти досадные недостатки - теперь там есть и адрес офиса, да и ошибок стало гораздо меньше. Но все же, наверное, не стоило авторам поспешно выкладывать в Сеть материал, не подвергнув предварительно все тексты тщательной корректуре. Тем не менее желаю коллективу студии творческих и производственных успехов. Больше WEB-студий - хороших и разных!

Теперь поговорим о новых транспортных ресурсах. Их сразу четыре, что, в общем-то, радует. Давайте же разбираться, как говаривал Михаил Сергеевич Горбачёв, кто есть who. 

Ресурс 1. Домашняя страничка Александра Соколова.

сокосНа вводной странице с Enter'ом приведена цитата из Экклезиаста - всего два предложения - в которых автор сайта умудрился сделать ... впрочем, давайте посчитаем вместе. О, это увлекательное занятие, уверяю вас! Вот авторский вариант текста цитаты: Кто знает что хорошо для длячеловека в жизни во все дни суетной жизни его которые он проводит как тень И кто скажет человеку что будет после него под солцем
А вот как он изложен в Библии: Ибокто знает,что хорошо для человека в жизни,во все дни суетной жизни его,которые он проводит как тень?И кто скажет человеку,что будет после него под солнцем?

Красным цветом я выделил те места, в которых Александр допустил ошибки - три орфографических и шесть(!) пунктуационных. То есть пунктуация отсутствует напрочь (может, клавиши с точками-запятыми у автора временно "запали"?). Согласитесь, что для двух предложений это - многовато, тем более что речь идет не о рецепте кулебяки, а о цитировании Священного Писания. Разница, по-моему, есть.

То есть, я хочу сказать, что, может быть, сайт создавался в некоторой спешке - всякое бывает, но неужели у автора (между прочим, работника госархива!) потом не нашлось пары минут, чтобы перечесть им же написанное?

Теперь - о содержании сайта. К сожалению, оно очень эклектично. В одну "кучу" свалены собственные стихи и рассказ, литературная статья, коллекция проездных билетов, повествование об истории общественного транспорта Петрозаводска, а на закуску - коллекция этикеток плавленого сыра. Причем, контент каждого раздела весьма интересен, но, наверное, надо было столь разноплановое содержание развести, как говорится, "по разным углам ринга", а лучше - выделить в отдельные ресурсы - скажем, литературно-художественный (стихи, рассказ, статья, фотоальбом), и транспортный (история транспорта и коллекция проездных документов).
Возможно, главное меню следовало бы представить примерно в таком виде: "О сайте", "Автор", "Фотоальбом", "Поэзия и проза", "О госархиве РК", "Из материалов госархива (история транспорта города П.)", "Авторские коллекции". То есть, постепенно передвигаясь по главному меню, посетитель сайта сначала познакомился бы с автором, узнал, что тот работает в госархиве, полистал личный фотоальбом, затем познакомился бы с литературным творчеством автора, и уже потом почитал то, что автору удалось найти в госархиве по пассажирскому транспорту Петрозаводска, а в заключение - ознакомился бы с авторскими, как я полагаю, хобби - вышеупомянутыми коллекциями.

К слову - стихи Александра мне понравились, прочёл я их все и с удовольствием. Рекомендую очень.
И о "транспортной" тематике сайта. Хотя материал о развитии гортранспорта подан в виде выдержек из архивных публикаций старых газет, подборка сделана очень грамотно, и вместо сухих газетных вырезок получился очень динамичный материал, с которым мне, например, было весьма интересно ознакомиться. На нашем сайте есть
статья Андрея Хабибулинана схожую тематику, и мне думается, что оба эти материала неплохо дополняют друг друга. В заключение обзора этого сайта хочется пожелать Александру Соколову успехов в дальнейшем развитии и оформлении своего ресурса, и поздравить его с несомненным литературным даром.

Ресурсы 2 и 3. Сайты двух старшеклассников Петрозаводска - Станислава Гайдука и Владимира.Станислав ведет сайт "Петрозаводск2: история и современность Петрозаводска", а Владимир - "Сайт о транспорте городов республики Карелия". Ребята эти не только дружат друг с другом, но и добровольно вызвались сотрудничать с нашим сайтом "Петрозаводск транспортный", о чем и сказано на их титульных страницах.

птзтрансНаиболее информационно насыщен сайт Станислава, содержащий массу самой различной информации о Петрозаводске, в том числе и о маршрутах гортранспорта Петрозаводска, начиная с 1918 года (всего на его сайте около 40 действующих разделов!). Стас провел большую работу по поиску этой и другой информации, за что ему отдельный респект. Информацию о городских расписаниях Стас берет с нашего сайта и с нашего же разрешения, в отличие от некоторых других "деятелей", речь о которых пойдет ниже.
Сайт же Владимира - в процессе становления, но уже начал наполняться информацией о маршрутах иногородних автобусов Карелии. В свое время мы с Андреем Хабибулиным немало дискутировали по поводу целесообразности переименования "Петрозаводска транспортного" во "Все расписания Карелии", благо соответствующий контент был Андреем почти полностью подобран, но после жарких дебатов решили-таки ограничиться расписаниями по Петрозаводску. И вот - оставленная "ниша" теперь занята сайтом Владимира, что, несомненно, радует нас. Значит, наши сайты будут, не конкурируя, опять же дополнять друг друга.

 петрозаводск2Теперь о том, над чем ребятам следует поработать. Во-первых, не всегда они указывают источники информации - это недопустимо. Во-вторых, к сожалению, они пока не знакомы с языком разметки гипертекста и даже с программой FP Express, и пользуются лишь встроенным в народ.ру редактором, что приводит к весьма унылым результатам в оформлении их сайтов. Особенно удручающе выглядят главные (титульные) страницы. Чудовищно огромные шрифты, непонятные отступы и переносы, и всё такое прочее. И, конечно, дикая цветовая гамма на титульной странице сайта Станислава. Без рези в глазах прочесть там что-либо решительно невозможно. Кстати, на своей титульной странице Стас не так давно не без гордости написал: "В ОКТЯБРЕ МЕСЯЦЕ САЙТ ПОСЕТИЛИ 150 РАЗ (ВСЕГО 740 ЗАПРОСОВ)- ЭТО ВПЕРВЫЕ ТАКОЙ КРУПНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!". Я бы на его месте несколько видоизменил эту запись, чтобы она выглядела примерно вот так: " В ОКТЯБРЕ МЕСЯЦЕ НЕ МЕНЕЕ 150 УНИКАЛЬНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ НЕХИЛО ПОСАДИЛИ СВОЁ ЗРЕНИЕ, ПЫТАЯСЬ ПРОЧЕСТЬ ЧТО-ЛИБО НА МОЕЙ ТИТУЛЬНОЙ СТРАНИЦЕ!"
Стас, ты понял? Менять цвета - это срочно! Если надо - мы с Андреем поможем.

Конечно, у ребят тоже местами хромает грамматика, есть и другие мелкие и не очень огрехи, но, думается, в том числе и с нашей помощью, оба эти сайта со временем приобретут вполне достойный внешний вид. Главное - парни действительно очень увлечены транспортной тематикой, а это действительно главное. Да простится мне эта тавтология.  

Ресурс 4. Сайт "Петрозаводский троллейбус".Автор сайта - неизвестен, но, судя по небольшой переписке в гостевой, его имя - Юрий. Давайте же будем его так и называть, даже хотя бы это и псевдоним.

птзтролльСам по себе факт появления ресурса, посвященного отдельному виду городского транспорта, можно только приветствовать. Возможно, вскоре мы увидим и сайты о петрозаводском автобусе, и о маршрутках. Ресурс этот по объему не очень большой, но содержит, по-моему, почти максимально возможную информацию на заявленную тему. Есть и небольшой альбом с фотографиями троллейбусов, и даже новостная лента, рассказывающая в том числе о последних перипетиях с введением коммерческих троллейбусов и с отключением фидеров, питающих тяговые подстанции. Шедевром WEB-дизайна сайт хотя и не является, но оформлен аккуратно.
Теперь - о недостатках.

1. В низу каждой страницы (кроме фотоальбома) имейл указан с ошибкой - дважды повторяется слово ".ru" . Слать на это адрес какие-либо сообщения - бесполезно.

2. Фраза автора "Можно считать, что автобусный маршрут, работающий с интервалом менее 10 минут в час пик, сам по себе является преступлением..." - спорна и чересчур категорична, что говорит о некотором максимализме автора.

3. Фотоальбом. Гиперссылки на третью и четвертую страницы фотоальбома ведут не на страницы с фотографиями, а на главную страницу сайта.

4. Схема троллейбусовна сайте Юрия - устарела. "Шестерка" уже давно ходит по другому маршруту.

Вообще, с этой схемой, да и не только с ней, получилась очень неприглядная история. Дело в том, что эту самую схему , Юрий скопировал отсюдас нашего сайта "Петрозаводск транспортный" (где она "завалялась" по недосмотру, а актуальная схема у нас находится здесь; на "передранную" же Юрием схему уже давно не ведут никакие ссылки с нашего сайта), скопировал и разместил на своем сайте, не только не спросив нашего разрешения на это (впрочем, Бог с ним, с разрешением!), не только не указав на своих страницах, откуда взят оригинальный материал (и это можно пережить!), но даже не постеснялся поставить под нашими материал свой копирайт (а вот это, братцы, уже плагиат!). Кроме того, Юрий создал на своем сайте раздел "История", но абсолютно всё его содержимое - это фрагмент статьи Андрея Хабибулина, размещенный на нашем сайте здесь. И снова шалунишка Юрий поставил под чужой статьей свой копирайт. Ну, с таким беспардонным присвоением чужих материалов мы с Андреем сталкиваемся впервые.
Первую попытку урезонить плагиатора мы предприняли без лишнего скандала и шума, по e-mail (прямому, не кривому). Текст послания был вежливым и политкорректным, а конкретно - вот таким:

Date: Sun, 9 Nov 2003 22:07:14 -0800 (PST)
From: "Vladimir Alexander" <cignus61@yahoo.com>
Subject: некорректное использование информации с нашего сайта
To: microso@yandex.ru
Господин (или господа) - владельцы сайта "Петрозаводский троллейбус!" Обращаемся к вам мы, авторы сайта "Петрозаводск транспортный" (http://petrozavodsk.50megs.com), с настоятельным призывом:
1. В вашем разделе "История" (ptztroll.nm.ru/history) сверху всего текста указать: "Автор - Андрей Хабибулин. Данный материал скопирован с любезного разрешения владельцев сайта "Петрозаводск транспортный". Полный текст оригинальной статьи Андрея Хабибулина "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В Г.ПЕТРОЗАВОДСКЕ И ПРИЛЕГАЮЩИХ РАЙОНАХ" вы можете прочесть по адресу
http://petrozavodsk.50megs.com/transport_ptz.htm"
2. В вашем разделе "Маршруты" (ptztroll.nm.ru/MAP_1_0.jpg) вверху рисунка указать: "Данная картинка скопирована с любезного разрешения владельцев сайта "Петрозаводск транспортный". Оригинальная картинка находится по адресу
http://petrozavodsk.50megs.com/mar_troll.jpg". Более точная и актуальная схема находится по адресу http://petrozavodsk.50megs.com/mar_troll.htm".
Ожидаем, что за сутки вы успеете поправить это.
Надеемся, что впредь вы не будете допускать некорректного использования чужой информации.
Владимир Николаев и Андрей Хабибулин

А в ответ - тишина. Тогда на другой день мы процитировали наше же письмо в гостевой Юрия. А в ответ - Юрий стер наше обращение.

Что ж, мы честно предупреждали, что, если реакции на наши обращения не будет - мы обнародуем этот неприглядный факт. Как говорится, страна должна знать своих "героев". Владельцу сайта "Петрозаводский троллейбус" следовало бы знать, что, когда берут чужое и без спроса - это называется воровством. И написано это едва ли не на первой странице любой книги по культуре поведения. Но автор сайта "Петрозаводский троллейбус", похоже, этих книг не читал. А зря.

С этой историей связан ещё один забавный эпизод. Один из двоих упомянутых выше ребят-старшеклассников не так давно скопировал одну из фотографий троллейбуса с сайта Юрия и разместил на своем сайте (что, конечно же, делать без разрешения было нельзя). И тут же получил по e-mail гневное послание от автора "Петрозаводского троллейбуса" с требованием немедленно прекратить несанкционированное использование его личных материалов. То есть, как мы видим, на сайте "Петрозаводский троллейбус" легко позволяют себе то, за что с возмущением отчитывают других. В русском языке есть сразу два слова для обозначения такого стиля поведения: это слова "ханжество" и "лицемерие". А если Юрию неизвестен смысл этих слов - он может заглянуть в словарь.

Владимир (Roland) Николаев

13 ноября 2003 г.