версия для печати

Информация (Статьи, исследования)

Главная / Информация / Статьи, исследования /
Поиск



Транспортные проблемы Петрозаводска

Проблема с покупкой десяти подержанных автобусов - "Мерсов" уже давным давно навязла у всех в зубах. Разве что ленивый или инвалид по опорно-двигательному аппарату не кинул по этому поводу камень в Петрозаводскую Мэрию.

Крайне неохота возвращаться к предистории этого вопроса, но пару слов все же сказать придется. Общеизвестен озвучиваемый мэрией факт - автобусы приобретены по зачету, живых денег за них никто не платил. И, похоже, это правда. Как известно, Петрозаводская Администрация отнюдь не купается в деньгах. К сожалению, в связи с предстоящими выборами эти факты давно утонули в предвыборном болоте взаимных упреков . И тем более печально, что уважаемые республиканские власти и некоторые СМИ по-прежнему время от времени пытаются реанимировать этот давно уже почивший в бозе вопрос. А от конфликтов между разными властными структурами страдают лишь рядовые горожане, которым абсолютно, пардон, до красного фонаря, за какой такой взаимозачет были приобретены те самые пресловутые автобусы "Мерседес". Наверное, столько пассажиров в них не проехало, сколько чиновников из различных структур власти высказались по поводу покупки оных. Поверьте, уважаемые господа, в Петрозаводске есть транспортные проблемы поважнее, чем злосчастная покупка "Мерседесов". Но об этом - чуть ниже. А всем критикам этой сделки хотелось бы сообщить, что пол-булки - это лучше, чем ничего. И десять автобусов - это всё-таки не плевок в океан.

Есть в связи с этим "транспортный камушек" и в огород не менее уважаемой Петрозаводской Администрации. Право, не стоило выносить свой спор с критиками сделки на всеобщую потребу, разукрашивая автобусы приснопамятной надписью "Тот самый "Мерседес". Муниципальный траспорт с подобными намалеванными на нем надписями становится похож на разъезжающий по городу памятник. В России как бы не принято выносить сор из избы. Но, похоже, народная мудрость - никому не указ .

Повторюсь -- из-за этих "раздраев" страдают в первую очерель рядовые жители Петрозаводска. Те граждане, которые выбирали эти самые власти, исправно платят налоги на их содержание, и вправе рассчитывать, в частности, на нормальное транспортное обслуживание, хотя бы в пределах одного отдельно взятого города.

И снова вопрос к Петрозаводской Администрации. Заранее извиняюсь за резкость, но, спрашивается, в чьем воображении родилась идея перенумеровать маршруты "маршруток"? Чем не устраивали прежние номера, во многом соответствующие муниципальным? Вполне логично было, что, если "маршрутка" в основном идет по маршруту автобуса N 6, то и её номер - 6-а. Просто и понятно. Но нет, теперь её номер - 41. Нам говорят - для удобства жителей Петрозаводска. Давайте же разберемся с этой необыкновенной заботой.

Что дала "перенумерация" маршруток рядовым гражданам? А ничего, кроме лишней головной боли. Посудите сами: если раньше человеку надо было только знать номера необходимых ему "маршруток", то теперь ему надо, во-первых, держать в голове и вторые, новые их номера (потому как некоторые ездят со старыми номерами, некоторые - с новыми, а некоторые - с двойными), а во-вторых, еще и выучить нумерацию городских районов, непонятно кем и по какому признаку придуманную.

Да позволено мне будет сказать большое спасибо от озадаченных жителей столицы Карелии! Наверное, кто-то думает, что до сих пор они, эти самые жители, от нечего делать плевали в потолок, а вот теперь у них появилось наконец-то новое увлекательное занятие! В общем, впечатление такое, что в Петрозаводской Администрации есть человек, которому явно нечем заниматься на работе.

Как ездят по городским улицам те самые "маршрутки" - это вообще отдельный разговор. Идет опасная для окружающих погоня за "наваром". Превышения скорости, внезапные торможения, "подрезания", создание предаварийных ситуаций, самовольное сокращение марщрута, и много чего ещё. У меня, например, во время таких поездок часто возникало ощущение, что я не еду в автомобиле, а летаю на вертолете.

Состояние улиц в Петрозаводске - это целая песня! Что-то типа сарабанды ( испанский погребальный гимн). Вдрызг разбиты Сыктывкарская, пр. А.Невского, да Вы , уважаемые читатели, и сами знаете.

Нам говорят - нет денег на ремонт автопокрытия. Ok, это понятно. Кому сейчас легко? Непонятно другое - зачем на других немногочисленных улицах с приличным покрытием устраивать "лежачих полицейских"? Мало того, что в "лежащего полицейского" из-за безобразного состояния дорожного полотна превратился практически весь проспект А.Невского, так теперь к нему из-за "лежачих" добавились ул.Анохина и наб. Варкауса.

ГИБДД, конечно, оно виднее, и человеческую жизнь нельзя ставить на одни весы с "грудой штампованного железа". И всё же, и всё же...Всё же неплохо было бы внятно объяснить налогоплательщикам, почему на тех или иных участках улиц ну никак нельзя обойтись обычной разметкой "зёбра" и установкой соответствующих знаков.

Наверное, если бы ГИБДД беспощадно штрафовала водителей за нарушение правил проезда обозначенных пешеходных переходов, то и не понадобилось бы уродовать улицы нашего славного города этими асфальтовыми чудищами.

Радуют новости с нашего аэропорта "Бесовец". Вроде как наконец-то принято решение о строительстве там нормального аэровокзального комплекса. А то на протяжении десятилетий пасажиры, прибывавшие в наш город редкими авиарейсами, наверное, думали, глядя в иллюминаторы, что они сели на аэрородром для малой сельхозавиации, а рядом с ВПП находится то ли коровник, то ли курятник, на который по странной прихоти местного фермера почему-то привинчена надпись "Петрозаводск". Ни буфета, ни туалета...

И последнее. Доводилось ли вам приезжать Петрозаводск ночью? Если да, то как вы добирались до дома? Есть, конечно, такси, но ваш покорный слуга лучше купит себе неплохую книгу, пусть и в мягком переплете, чем отдаст таксисту 50 рублей за семи-восьми минутную поездку на Древлянку. То есть, я хочу сказать, что большинство городского населения - это отнюдь не "новые русские", и даже не "новые карельские". Они в большинстве своем едут в плацкартных вагонах, с многочисленными детишками, кушают взятую из дома отварную картошку с малосольными огурчиками и зачастую даже не позволяют себе взять постельное белье за 26 руб, предпочитая оставить деньги на более нужные семейные расходы, отнюдь не на заколки и банты. И поэтому неплохо было бы, чтобы к ночным поездам подавался бы на площадь Гагарина - один, а лучше два муниципальных автобуса. Один вез бы пасажиров, допустим, на Перевалку - Древлянку - Кукковку - Ключевую, и возвращался бы через пл.Кирова. а второй - развез бы приехавших на Октябрьский - Первомайский - Сулажгору. В общем, маршруты можно было бы уточнить.

Это сделать было бы тем более не сложно, что ночью в Петрозаводск приходит всего два ежедневных поезда - N 22 на Мурманск в 00-55 и N 21 на Питер в 04-50. Еще через день ходит почтово-багажный на Питер прибытием в 05-05 (что всего на 15 минут позже N 21). Да еще в понедельник и в пятницу идет поезд на Питер N 11 в 03-50. В общем, было бы достаточно, чтобы автобусы развозили пассажиров с поездов в 01-05 и в 05-10, а по понедельникам и пятницам еще и и в 04-00.

Это, как говорится, было бы большое "светлое пятно" на репутации Петрозаводской Администрации. Кстати - еще в советские времена мне довелось побывать в г. Ухта (бывшая Коми АССР). Так там, выйдя с поезда на промороженную привокзальную площадь в два часа ночи, я к немалому изумлению обнаружил терпеливо дожидавшийся пассажиров городской автобус, на котором благополучно и с комфортом доехал до центра города с почти 200-тысячным населением. Так что есть у кого перенимать опыт.

Небольшое заключение. В Петрозаводске, как, наверное, и во многих российских городах, немало транспортных проблем. В этой статье лишь затронута только малая часть их. Хотелось бы надеяться, что и эта статья, как и само существование сайта "Петрозаводск транспортный", хоть в чем-то поможет их решению.

Владимир (Roland) Николаев

10 февраля 2002 г.