версия для печати

Информация (Статьи, исследования)

Главная / Информация / Статьи, исследования /
Поиск



Может, лучше про реактор? - об одном "транспортном" сюжете на ГТРК-Карелия

20 ноября 2013 г. 15:08
 
От редакции  
   

«МОЖЕТ, ЛУЧШЕ ПРО РЕАКТОР?» (об одном "транспортном" сюжете на ГТРК-Карелия)

        Как известно, в искусстве, политике и медицине разбираются все.

        Мы бы добавили – и в общественном транспорте тоже.

        Ведь любой журналист может, не вставая из-за стола, написать яркую, интересную, а главное - фактологически выверенную статью «про общественный транспорт».

        Ну, или по крайней мере думает, что может. 

        Очередной «шедевр журналистики» выдала ГТРК – «Карелия», показав 18 ноября 2013 г. в эфире программы «Вести-Карелия» сюжет о транспортных проблемах жителей «Военного городка», что на Шуйском шоссе, и разместив текст этого сюжета за авторством Дмитрия Лощинина на своем сайте. 

        Весь текст мы пересказывать не будем, но на паре моментов остановимся обязательно. 

        В сюжете  было сказано: «Уже прошло 4 месяца, как 27-ая маршрутка перестала сюда ходить».

Автор текста, наверное, сильно удивится, узнав, что автобусы 27-го маршрута никогда, подчеркиваем – НИКОГДА не ходили ни до остановки «Военный городок-1», ни до остановки «Военный городок-2». Более того, за последние 10 лет туда не ходил вообще ни один городской автобусный маршрут, хотя это – территория города. Лишь в 2001 – 2003 годах туда ездил городской автобусный маршрут N 9-«А». А с октября 2003 года (когда он был отменен) и по настоящее время, жители городка успешно пользовались многочисленными пригородными автобусами, но об этом чуть ниже. 

       Кроме того, до недавнего времени, часть этих жителей пользовалась-таки и городским маршрутом N 27, который ещё в январе 2008 г. был продлен от ул. Заводской, но - только до остановки «Тепличный» (а вовсе не до военных городков). Поэтому всем гражданам, желавшим воспользоваться маршрутом N 27, всё равно приходилось пешком идти от военных городков до "Тепличного" один - два километра (точнее,  0,8 км от первого городка и 2,2 км от второго городка), по тому же самому неосвещенному Шуйскому шоссе (о чем автор сюжета почему-то предпочел умолчать). Но 13 августа сего года, у этих граждан случилась неприятность: была утверждена новая городская маршрутная сеть, и маршрут N 27 вместо «Тепличного» пошел в Соломенное через ул. Заводскую. И ближайшей к военным городкам остановкой городского автобуса, как верно указано в сюжете, стала остановка «СТК», где останавливается автобус N 29. И до которой от Военного городка-1 надо идти уже не 800 метров, а ровно 2 км (но и не 4 км, как утверждается в сюжете). Из-за этого изменения маршрута N 27, собственно, и разгорелся весь сыр-бор. 

       А журналист, живописуя страдания жителей военного городка, не преминул и сам подсыпать соли на рану, сообщив заведомую неправду, а именно: «А на пригородные автобусы рассчитывать не приходится. Здесь они останавливаться не обязаны».

Что же, спешим обрадовать его: остановки «Военный городок-1» и «Военный городок-2» ОБЯЗАТЕЛЬНЫ на следующих пригородных автобусных маршрутах: «ММС» (три рейса в будни); «Шуя через ММС ( один рейс в будни), «станция Шуйская» (18 рейсов ежедневно) и «Кондопога через Шую, Шуйскую (один рейс в будни и три рейса ежедневно).  Да, обязательны при следовании автобусов в обоих направлениях.
Итого, в будние дни, с обязательными остановками у военных городков - выполняется 26 пригородных рейсов! Учитывая, что эти рейсы выполняются с 6:00 до 22:20, получаем среднее время между рейсами в 37 минут. То есть, примерно каждые полчаса у обоих военных городков останавливаются большие пригородные автобусы, на которых можно за 15 (!) рублей доехать до любой городской остановки, расположенной на пути их следования к автовокзалу (в том числе до «Заводской», «Достоевского», «Товарной станции» и других).
Кстати: жители военных городков давно и охотно пользуются этими пригородными автобусами. В связи с чем совершенно непонятна необходимость столь красочно описанного 2-километрового хождения этих же жителей, порой в кромешной тьме, к остановке «СТК» (которое по времени занимает минут так 25), чтобы там сесть на городской автобус N 29, которого придется еще и немало подождать, так как интервал движения у него в часы пик – 15 минут, а в остальное время – 30 минут! ( а фактически, бывает и больше).
 
      Как пел известный поэт, «Уважаемый редактор! Может, лучше про реактор?». Хотя нет. Ведь в пассажирском транспорте разбираются решительно все. Главное – чтобы было само желание разобраться.