версия для печати

Информация (Статьи, исследования)

Главная / Информация / Статьи, исследования /
Поиск



Троллейбусы начинают покидать Петрозаводск. Впереди остановка движения?

Как стало известно из заслуживающих доверия источников, Управляющая компания "Регионавтотранс", в лице своей местной дочерней компании ОАО "Троллейбусное управление", по ряду финансово-экономических причин сворачивает свою деятельность в городе Петрозаводске. Первый шаг в этом направлении - это планируемая в течении пары недель, уже в январе 2008 г., отправка в другой город примерно 10-ти троллейбусов марки ВЗТМ, ранее приобретенных ОАО "ТУ" в лизинг у своего же "старшего брата" - компании "Русские автобусы". Надо отметить, что за всё время своей деятельности в Петрозаводске, ОАО "Троллейбусное управление" приобрело в лизинг 24 новых троллейбуса. Скорее всего, и остальные четырнадцать "лизинговых" машин - тоже ждёт "убытие" из города П.
В результате чего, троллейбусный парк города, насчитывающий сейчас 125 машин, сократится до 101-й, то есть на 20%. Ими надо будет обслуживать 7 полноценных троллейбусных маршрутов и ещё 2 маршрута ( N9 и N10), работающие только в будни и только в пиковые часы. Для сравнения: когда в городе было только 6 маршрутов, на линию выходило до 110-ти троллейбусов.

Необходимо также напомнить, что за время своей деятельности в Петрозаводске, ОАО "Троллейбусное управление", в связи с покупкой вышеупомянутых 24-хмашин, списало и "порезало" более десяти "старых", но тем не менее исправных и регулярно выходивших на линию троллейбусов, которые и сейчас могли бы благополучно перевозить пассажиров.

Однако, легко прогнозируемое при настоящем развитии событий, увеличение интервалов движения троллейбусов - это лишь "цветочки". "Ягодки" же заключаются в том, что за относительно короткое время мэрии Петрозаводска придётся или:
1) найти нового частника-арендатора,
или
2) возобновить работу муниципального учреждения - ПМУП "Троллейбусное управление".
Как говорится, третьего не дано.

И если первое представляется маловероятным по причине небольшого срока, отпущенного на поиск "частника", согласного взять в аренду столь фондоёмкое хозяйство, то второе представляется столь же маловероятным по причине, скажем так, финансовых проблем, связанных с деятельностью прежнего ПМУП и практически неизбежно "всплывающих" в связи с вопросами правопреемства.

То есть, в данном плане, более вероятным вариантом в весьма недалёком будущем представляется полная остановка троллейбусного движения в Петрозаводске - на более или менее длительное время.

А вышеупомянутые троллейбусы, предположительно, будут направлены в славный город Архангельск, улицы которого уже бороздит большая часть из бывших "наших" бело-зеленых автобусов ЛиАЗ, "уехавших" из Петрозаводска еще в прошлом году. Весьма вероятно, что туда же будет направлен кто-то из нынешних руководителей ОАО "ТУ", с целью восстановления троллейбусного движения в поморской столице.

При этом, и в соответствии с законом сообщающихся сосудов, троллейбусное движение в Петрозаводске может синхронно прийти в полный упадок.

Остаётся лишь выразить надежду, что Администрация города П. всё же сумеет найти выход из сложившейся крайне непростой ситуации.
 
13 января 2008 г.