версия для печати

Информация (Статьи, исследования)

Главная / Информация / Статьи, исследования /
Поиск

Мой Петрозаводск - Улучшаем город вместе


Журналисту Трубину - о профессионализме

В последнем, восьмом номере бесплатно распространяемой еженедельной газеты "Дом в Карелии" от 19.08.04, более известной в Петрозаводске как просто "Дом", была опубликована заметка уважаемого журналиста А.Трубина "Любимый город - жителям "Кирпички". Тем, кто не знаком с её содержанием, вкратце можно изложить её суть: не так давно мэрия Петрозаводска приобрела новые автобусы, но ни один из них не пошел в поселок кирпичного завода, а в один из дней автобусного сообщения вообще не было, т.к. единственный ходивший туда автобус сломался. О чем как бы и поведала г-ну Трубину в телефонном разговоре неведомая мне жительница поселка.

Для начала: неплохо бы определиться с географией. Пардон, но что это за название - "кирпичка"? В Петрозаводске имеются и Сулажгорский кирпичный завод, и Соломенский кирпичный завод, и завод силикатного кирпича. О каком из них идет речь? Коренной петрозаводчанин, конечно же, догадается, что речь идет о поселке Сулажгорского кирпичного завода, а вот недавно переехавший - вряд ли.

Далее. Сетования жительницы поселка понятны. Понятна и позиция журналиста, пытающегося защитить интересы жителей удаленной части города. Но давайте попробуем поставить себя на место петрозаводской администрации. Куплено всего 15 автобусов. Куда их пустить? В отдаленные малочисленные районы? Или на Новую Перевалку и Древлянку, где проживает в общей сложности, наверное, больше шестидесяти тысяч человек и где никогда не видели в своих районах троллейбуса и уже позабыли, как выглядит автобус? Или попытаться "закрыть" сразу обе эти проблемы и в итоге не решить ни одной? (с пятнадцатью-то автобусами!). Ясно, что недовольные остались бы при любом решении. Понятно, что администрации пришлось выбирать меньшее из двух зол. И выбор, на мой взгляд, был сделан абсолютно логичный - на первых порах улучшить транспортное сообщение для максимально возможного числа жителей города. И эта задача, по большому счету, решена.

Конечно, жаль жителей удаленных частей города. Но, например, жители Соломенного обделенными себя считать уже не могут - два новых муниципальных автобуса ежедневно ходят в этот поселок, причем строго по расписанию. Естественно, два автобуса для Соломенного - не Бог весть что, но, как известно, пол-булки - лучше, чем ничего. Кроме того, уже проанонсирована новыми хозяевами бывшей автоколонны N 1126 покупка в сентябре (то есть уже через месяц!) новых автобусов, которые пойдут и в Томицы ( то есть в упомянутый поселок Сулажгорского кирпичного завода), и на Птицефабрику, и в то же Соломенное.

Теперь по поводу профессионализма. Автор заметки А. Трубин пишет по поводу маршрутов новых автобусов: " ... Было открыто два дополнительных маршрута, хотя попасть с Древлянки на Кукковку можно и на других видах общественного транспорта..." Нет, я, конечно, не знаю, может, г-н Трубин и является великим экспертом в области пассажирского транспорта города Петрозаводска, но в таком случае он обязан знать, что этот самый "другой вид" для Древлянки - это маршрутные такси, ибо другим пассажирским транспортом, до приобретения тех самых новых автобусов, с Древлянки ВООБЩЕ НИКУДА выехать было невозможно. Не считать же всерьез за такой транспорт единственный автобус маршрута N 9, идущий до тех самых Томиц с Древлянки раз в два часа... Так что с таким же успехом г-н Трубин мог бы в своей заметке заявить, что и у жителей поселка Сулажгорского кирпичного завода ТОЖЕ есть возможность доехать до центра города "и на других видах общественного транспорта", то бишь на тех же маршрутках, ибо маршрутное такси N 71-1 ездит в этот поселок практически через весь город с шести утра и до десяти вечера, причем с семи утра до семи часов вечера - каждые 15 минут! Если г-н Трубин - профессионал в транспортной области, то он должен знать, что, помимо "маршрутки", жители этого поселка могут пользоваться для поездок в город и обратно также и пригородными ежедневными поездами на Медвежьегорск и Суоярви (всего три пары поездов), кои имеют обязательную остановку по станции Томицы, непосредственно примыкающей к означенному поселку. И на которых, кстати, все льготники могут ездить совершенно бесплатно. Так что насчет "большой проблемы" транспортного сообщения этого поселка с городом - мне, например, говорить было бы просто неловко. И это я еще мягко выразился.

И, конечно же, г-н Трубин, будучи большим знатоком пассажирско-транспортной проблематики, должен был бы знать, что конечная остановка для нового автобусного маршрута N 24 (и для "подменяющих" его утром и вечером маршрутов N 26 и N 27) на ул. Лыжной на Кукковке была выбрана в основном потому, что именно там и находится диспетчерская тролллейбусного управления, которому и были переданы эти самые новые автобусы. Так что связь Древлянки с Кукковкой оказалась делом вторым, главная же задача была - наладить автобусное сообщение с Древлянки через Перевалку хотя бы до пл. Кирова. Но если бы иная задача - только связать Древлянку с Кукковкой (а именно такой вывод напрашивается из критикуемой заметки) - стояла перед администрацией города, то проще всего было бы пустить эти автобусы напрямую, по Лесному пр, через лесной же массив над лыжной трассой на Фонтаны. Это решение очевидно для любого здравомыслящего человека. Если же автобусы пошли не по этому маршруту - значит, либо автор заметки сознательно выдает желаемое за действительное, либо чего-то недопонял, или просто не в курсе дела. Но в таком случае вряд ли стОит браться за написание подобных опусов...

А тот самый сломавшийся автобус маршрута N 9, уже на момент выхода комментирумой заметки в свет - был починен и исправно катался с Древлянки до Томиц.

Так что, наверное, сейчас не самое время для заламывания рук по поводу несчастных жителей отдаленных пригородов. Логичнее это будет делать, если выданные обещания новых хозяев бывшей а/к 1126 не будут выполнены в срок, то есть в сентябре. Ждать, как говорится, осталось недолго...

Владимир (Roland) Николаев

23 августа 2004 г.